Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.09.2025 в 10:30

Суд по интеллектуальным правам поддержал «Детский мир» в споре за подгузники

Суд указал на необходимость оценки сильных элементов товарных знаков, а не анализа упаковок

Cуд по интеллектуальным правам поддержал «Детский мир» в споре с ООО «Ци Косметик» о незаконном использовании обозначения «Baby GO!» на детских подгузниках. Дело находится в стадии нового рассмотрения после отмены предыдущих судебных актов по методологическим ошибкам и недостаточному учету доказательств.

Так, ООО «ДМ» утверждал, что ответчик реализует детские подгузники под спорным обозначением через маркетплейс Wildberries без разрешения, что нарушает исключительные права истца на товарные знаки. Он также требовал компенсацию в размере 1,3 млрд руб.

Для доказательства сходства и нарушения истец приводил аргументы о наличии серии товарных знаков, социальном опросе мнения потребителей, а также ссылался на квалификацию и регистрацию товарных знаков в Роспатенте, подтверждающую их различительную способность.

Однако суды первой (Арбитражный суд Московской области) и апелляционной инстанций отказали в иске, установив отсутствие сходства до степени смешения, неоднородность товаров и указывая, что «Baby GO!» не является средством индивидуализации, а охраняемость товарных знаков ставится под сомнение. В решении судов был сделан упор на сравнение упаковок. В частности, отмечалось наличие изобразительных элементов в продукции истца и ответчика, включая изображения младенца и панды, цвето-графическую проработку упаковок, наличие на упаковке товара ответчика иероглифов.

Однако Суд по интеллектуальным правам указал на необходимость оценки сильных элементов товарных знаков, а не анализа упаковок, а также отметил, что суды не учли в должной мере дополнительные критерии, включая мнение потребителей и наличие серии товарных знаков с общим словесным элементом «BABY GO».

В итоге Суд по интеллектуальным правам отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение, указав суду первой инстанции провести всесторонний анализ с учетом правильной методологии, исследовать все доказательства и доводы сторон, и принять обоснованное решение. Судебный процесс продолжится после повторного рассмотрения дела в первой инстанции.

Ранее Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал продажу чая Greenday актом недобросовестной конкуренции со стороны ретейлера «Верный». Упаковку чая Greenday сочли схожей до степени смешения с Greenfield.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.