Sostav.ru
24.09.2019 в 08:50

Сбербанк запустит сервис по продаже автомобилей

На платформе будут продаваться как новые, так и подержанные авто

1
Depositohotos

Сбербанк планирует запустить маркетплейс по продаже автомобилей. Платформа будет работать по аналогии с «ДомКлик», сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров о создании сервиса.

Маркетплейс должен объединить основных участников рынка, поэтому на сайте будут продавать и новые, и подержанные автомобили. Банк уже ведет переговоры с крупнейшими игроками, предлагая им присоединиться к проекту.

О переговорах осведомлены и два источника РБК на авторынке, они уточнили, что продажа вторичных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, поскольку не зависит от курса иностранной валюты.

По словам другого собеседника, проект завязан на «дочку» Сбербанка «Сетелем Банк», который специализируется на автокредитовании. В приложении «Сбербанк Онлайн» уже можно подать заявку на автокредит. По словам одного из собеседников РБК, там же появится каталог автомобилей — предположительно, из «Авто.ру».

Сбербанк запустил «ДомКлик» в 2017 году, — это витрина агентств недвижимости и каталог жилой и коммерческой недвижимости от застройщиков, аккредитованных Сбербанком. На портале можно найти квартиру, подать заявку и оформить ипотеку, провести правовую экспертизу, оформить электронную регистрацию сделки.

Создание маркетплейса укрепит позиции Сбербанка как финансового супермаркета — места, где можно не только купить товар, но и получить финансирование, зарегистрировать сделку, застраховать товар и т. д., говорит старший менеджер департамента управления рисками «Делойт» (СНГ) Сергей Гришунин. После запуска сервиса Сбербанк сможет получать устойчивый комиссионный доход, а также увеличит доходы от продажи дополнительных финансовых услуг, таких как страхование, отмечает эксперт.

За первую половину этого года продажи легковых автомобилей с пробегом в РФ, по данным «Автостата», упали на 1,4%, до 2,5 млн штук. Спрос сокращается и на рынке новых машин — на 2,4%, до 828,75 тыс. штук. Уже традиционно наибольшим спросом во вторичном сегменте пользовались Lada, Toyota, Nissan, а также Hyundai и Kia. Нынешняя динамика, по словам экспертов, говорит об отсутствии у населения возможности обновлять машины так же регулярно, как в 2010−2014 годах.

Ранее компания Renault отчиталась о неудачном завершении эксперимента по продаже автомобилей через интернет в России. Покупатели не заинтересовались предложением, для которого было выделено 300 новинок — купе-кроссовера Renault Arkana лимитированной серии Edition One, автопроизводителю удалось продать всего два автомобиля онлайн.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.