Финансовый маркетплейс «Сравни» представил интерактивный симулятор «Потрать миллион», который в игровой форме помогает пользователям понять свои финансовые привычки. Участникам предлагается потратить виртуальный миллион рублей в онлайн-магазине с реальными товарами и ценами. В проекте представлены пять категорий — развлечения, электроника, одежда, образование и инвестиции.
В «Сравни» отметили, что игра показала потенциал как образовательного, так и бизнес-инструмента. По данным компании, 26% посетителей страницы начали игру, а 12% из них впоследствии установили мобильное приложение с доступом к бесплатному образовательному курсу.
По результатам прохождения симуляции аналитики финмаркетплейса выявили ключевые поведенческие паттерны пользователей. Многие склонны тратить деньги импульсивно, предпочитают дорогие, но сомнительные вложения, и стараются потратить весь бюджет до последней копейки. При этом участники, потратившие значительные суммы на предметы роскоши, остро реагировали на итоговую оценку, считая свои траты «инвестицией», а критику — «оскорбительной».
Авторы проекта отмечают, что классические тесты часто не вызывают интереса у широкой аудитории. Поэтому игра была сделана максимально приближенной к реальности: с «ловушками» вроде курсов «заработай миллион за три дня» и осознанными вариантами инвестиций, включая покупку ОФЗ. Результаты тестирования показали: даже в симуляции азарт и эмоции часто побеждают рациональность.
