Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.11.2019 в 11:35

Ритейлеры и поставщики продуктов не могут договориться о размерах штрафов

Крупные поставщики опасаются нового инструмента влияния

Ритейлеры и производители продуктов не смогли договориться о размерах санкций за недопоставку товара, сообщает «Коммерсант». Сети готовы ограничить их размер, но настаивают на едином отношении ко всем поставщикам, тогда как крупные производители не хотят давать дополнительную точку воздействия на себя.

Переговоры о возможных санкциях, как сообщил источник издания, прошли в рамках Межотраслевого экспертного совета. Как рассказал исполнительный директор «Русбренда» (Procter & Gamble, Danone, PepsiCo, Heineken и пр.) Алексей Поповичев, на совещании шла речь об установлении минимального уровня исполнения заказа на уровне 95%, а штрафы установить на уровне 15% от суммы недопоставки по обычным контрактам и 30% для промо.

Также поставщики не оценили предложение о включении штрафов в договоры поставки на обязательной основе. Как говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту» и др.) Сергей Беляков, сети не могут отказаться от работы с самыми крупными поставщиками, в результате чего те могут влиять на ситуацию и не включать штрафы в договоры.

Ритейлеры в свою очередь думают, что размер санкций и минимальный уровень исполнения заказа можно ограничить, но при этом должна быть четко прописана ответственность сторон за нарушение условий договоров. Как отмечает Беляков, предполагалось, что в каких-то конкретных случаях можно было бы оставить возможность не применять штрафы.

Как думает эксперт, обе стороны осторожно относятся к предполагаемым нововведениям из-за опасений злоупотреблений со стороны оппонента. Например, для крупных поставщиков нет проблемы в оплате штрафов, но ритейлеры могут воспользоваться этим рычагом и найти обоснование для чрезмерных санкций. При этом, штрафы остаются весьма действенным инструментом контроля при работе с мелкими и средними поставщиками.

Недавно стало известно, что популярный на западе формат гастромаркетов в последнее время становится востребованным среди москвичей. Это подтолкнуло крупные сети, среди которых X5 Retail Group и «Азбука вкуса», также начинать развивать такой формат.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.