Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рынок сохранит позитив

Обзор рынка радиорекламы в III квартале и прогноз по развитию

12.11.2013 8

?Мария Смирнова,
гендиректор «Зефир Медиа»

По данным АКАР, в III квартале 2013 года рынок Москвы и сети рос в пределах 20% по отношению к прошлому году. Это на несколько процентов лучше, чем в предыдущие кварталы. В сегменте московской и сетевой рекламы тенденция все та же: Москва растет медленнее сети.

Москва + сеть

Хорошая динамика по сети, о которой мы говорили в первом полугодии и продолжаем говорить по итогам 3-го квартала, объясняется ростом сетевых тарифов – ограниченный инвентарь и хороший спрос на него со стороны рекламодателей позволяют станциям поднимать прайсы несколько раз в год.

В пятерке топовых категорий по Москве и сети – стройка, медицина, авто, ритейл и развлечения/рестораны. Стоит отметить, что «Авто» и «Ритейл» демонстрировали положительную динамику в течение всего лета. А вот категории «Строительство, недвижимость» и «Медицина» летом показали отрицательную динамику в -20% и -10% соответственно и нагнали это отставание только с началом осени.

С активной стороны в III квартале 2013 года себя проявили и те, от кого этого не ожидали – операторы связи. В общий рейтинг Топ-5 категория «Телекоммуникации и связь» не вошла, но показала очень приличную динамику объема купленной рекламы в +88% по Москве и +45% по сети. Это можно было бы связать с законопроектом об отмене «мобильного рабства». Ведь на телевидении из-за этого развернулись настоящие баталии: операторы «большой тройки» изо всех сил стараются повысить лояльность клиентов, кто большими кулаками Николая Валуева, а кто тонким юмором Ивана Урганта.

Но на радио всё скромнее. Хотя «Билайн» и «МегаФон» увеличили свое присутствие на радио, самым крупным клиентом оказалась «Национальная спутниковая телекомпания» с брендом «Триколор ТВ». Причем самым крупным клиентом не только в своей категории, а в 3-м квартале в целом. Активно покупали радиорекламу также МГТС, ION и Skylink. Последний, кстати, у нас новичок: до этого квартала на радио не размещался.

По Москве состав ТОП-5 категорий не изменился по сравнению с прошлым годом, так же без изменений и расстановка сил. По Сети наблюдалось небольшое снижение активности в строительстве – они выбыли из топа.

При этом банки интересовались больше сетью, чем Москвой. Существенный рост инвентаря у БИН-БАНК и ВТБ. Среди клиентов, которые не покупали сеть в 3 квартале 2012, но купили ее в этом году, можно назвать РУССКИЙ СТАНДАРТ, АЛЬФА-БАНК, СОВКОМБАНК, УРАЛСИБ, СБЕРБАНК РОССИИ, СВЯЗЬ-БАНК, РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК, RAIFFEISEN.

ТОП-5 категорий Москва (по объему купленного рекламного времени):

3 Q 2012

3 Q 2013

Строительство, недвижимость

Строительство, недвижимость

Ритейл

Ритейл

Автомобили, мотоциклы

Автомобили, мотоциклы

Медицина

Медицина

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Оценка Zefir Media на базе данных TNS

ТОП-5 категорий Сеть (по объему купленного рекламного времени):

3 Q 2012

3 Q 2013

Медицина

Автомобили, мотоциклы

Автомобили, мотоциклы

Медицина

Ритейл

Банки, финансовые услуги, страхование

Телекоммуникации, связь

Телекоммуникации, связь

Строительство, недвижимость

Ритейл

Оценка Zefir Media на базе данных TNS

ТОП-10 рекламодателей с максимальным объемом купленной рекламы в 3 кв. 2013. Сегмент: Москва + сеть:

РОЛЬФ

Автомобили, мотоциклы

MEDIA MARKT

Ритейл

НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ

Телекоммуникации и связь

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

ЮНИДЕНТ

Медицина

METRO

Ритейл

ВТБ

Банки, финансовые услуги

ДОН-СТРОЙ

Строительство, недвижимость

БИН-БАНК

Банки, финансовые услуги

НДВ

Строительство, недвижимость

*Оценка Zefir Media на базе данных TNS

Регионы

Впервые в течение года регионы росли медленнее Москвы и сети – на уровне 15%. Основной двигатель – локальные рынки, которые в последнее время отличаются сильными продажами. Что же касается мультилока, то в 3-м квартале он несколько притормозил. А так как на него приходится порядка 20% от всех региональных объемов, это снизило общий рост в регионах.

Прогноз

Ситуация, которая сложилась на радио по итогам первых трех месяцев 2013, позволяет нам позитивно думать о результатах всего года. Доля радио на мировом рекламном рынке не снижается. И если верить прогнозу Nielsen, может даже немного увеличиться, составив 5,4% от мировых рекламных бюджетов 2013 года против 5,2% в 2012 году. Доля радио на российском рекламном рынке в 2012 году составила 4,9%.

Ожидать увеличения доли радио в общем рекламном пироге до мирового уровня по итогам этого года было бы преждевременным.

При этом радио продолжает демонстрировать стабильный рост и удерживает второе место по темпу роста среди всех медиа, что, безусловно, позитивно скажется на итогах года.

Рост радио в этом году обеспечивает сегмент сетевой рекламы по нескольким причинам: по сети меньше конкуренция и ограниченный объем инвентаря, при этом спрос на сетевую радиорекламу велик – это охватное и эффективное средство для промо, плюс, стоимость контакта на федеральную рекламу на радио одна из самых доступных среди всех медиа. Регионы растут стабильно.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.