Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.07.2023 в 16:07

Как тебе Threads, Илон Маск? Как Meta* воспользовалась «разочарованием в Twitter»

Рассказывает агентство Win2Win Communications

5

С запуска новой соцсети Threads прошла всего неделя, однако успело произойти много любопытного. Число пользователей сервиса перевалило за 100 млн, Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России) обвинили в присвоении коммерческих секретов Twitter. Илон Маск продолжил словесные нападки на Марка Цукерберга, которые в итоге вылились в предложение помериться половыми органами. А недавно журналисты и пользователи Twitter обратили внимание, что в поисковой выдаче соцсети перестали появляться ссылки на Threads… Команда агентства Win2Win Communications рассказала Sostav подробности истории противостояния двух ИТ-магнатов, а также о нашумевшем продукте Meta, который и стал камнем преткновения.

Как Илон Маск вновь распугал твиттерских

Пертурбации в Twitter начались c приходом в компанию Илона Маска: от сомнительной модерационной политики до эпопеи с галочками верификации. Ещё в прошлом году они спровоцировали начало массового оттока пользователей из соцсети на другие платформы, в том числе Reddit, Tumblr, Discord и Mastodon. Последняя из них, пожалуй, выгадала больше других из сложившейся ситуации.

В начале месяца Маск внезапно ввёл ограничения на суточное количество просматриваемых твитов, которые вдобавок совпали по времени с массовым сбоем в работе Twitter. Среди пользователей соцсети поднялась волна негодования, а призывы переходить на другие платформы зазвучали ещё громче.

И всё же большинство альтернативных платформ, куда до недавних пор мигрировали обитатели Twitter, в большей или меньшей степени отличаются от этой соцсети по формату и атмосфере. Поэтому они способны стать полноценной заменой далеко не для каждого. Однако запущенный как нельзя вовремя Threads, по мнению многих, совсем другое дело.

В красном углу — Маск, в синем — Цукерберг

Слухи о том, что Цукерберг собирается создать свой аналог Twitter, ходили несколько лет. Когда во второй половине июня о реальности проекта стало известно широкой публике, недовольство Маска на этот счёт начало прорываться наружу. Например, вскоре после этого владелец Twitter сообщил о своём желании подраться с главой Meta, заявив, что «готов к бою в клетке». Владеющий джиу-джитсу Цукерберг ответил на предложение согласием, и, возможно, мы бы стали свидетелями поединка века между двумя ИТ-магнатами, если бы в дело не вмешалась мама Маска.

В день запуска новой соцсети Цукерберг опубликовал свой первый за последние 11 лет твит с картинкой, где два одинаковых Человека-паука тычут друг в друга пальцами (иначе как троллинг конкурента воспринимать это сложно). А в своём Threads-аккаунте выложил пост следующего содержания: «Я думаю, что на рынке должно быть приложение для публичных разговоров более чем с 1 миллиардом людей. Twitter имел возможность сделать это, но не реализовал её. Надеюсь, у нас получится».

В ответ представители Twitter пригрозили Meta судебным иском, обвинив компанию в систематическом присвоении своих коммерческих секретов. Сам Маск выложил твит: «Конкуренция — это хорошо, мошенничество — нет». Естественно, Meta отрицает любые обвинения на этот счёт.

С тех пор, владелец Twitter то и дело цепляет конкурента словесными нападками, которые с каждым разом становятся всё оскорбительнее. Также журналисты и пользователи Twitter в последние дни стали замечать, что в поисковой выдаче соцсети перестали появляться ссылки на Threads, хотя сама по себе их публикация и не запрещена.

Не по дням, а по часам

Несмотря на неприкрытую агрессию Илона Маска до и после запуска Threads, а также обвинения в присвоении коммерческих секретов со стороны Twitter, новая соцсеть стартовала весьма успешно:

  • 5 млн пользователей зарегистрировались в новой соцсети за первые четыре часа;
  • 10 млн человек — за семь часов;
  • 70 млн — за два дня;
  • 100 млн — за пять дней (для сравнения, у ChatGPT на это ушло в 12 раз больше времени).
*Instagram — запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta. Источник: Twitter.com

Любопытно, что в день запуска приложение Threads не только стало лидером среди скачиваемых в App Store в США, но и заняло первую строчку в «Топ-100» самого скачиваемого ПО для iOS в России. И это несмотря на то, что в стране оно работает только с VPN. Причём люди не просто регистрируются в этой соцсети, но и активно пользуются ей, публикуя и лайкая сообщения: только за первые пару дней пользователи со всего мира оставили там более 95 млн сообщений и 190 млн лайков.

По иронии судьбы больше всего разговоров о новой соцсети ведётся в Twitter, где в среду-четверг на прошлой неделе в тренды вышел хештег #Threads.

Найди десять отличий

Визуально новое приложение похоже на Twitter, хотя основные формулировки звучат иначе: ретвиты здесь называются репостами, а твиты — тредами. Посты можно связывать друг с другом в ветки, что опять-таки кое-что напоминает. Впрочем, Meta и в прошлом не брезговала копированием продуктов и фишек конкурентов — взять хотя бы запуск функции Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta) Reels, которая известна своим сходством с короткими видео TikTok, в 2020 году.

Источник: Threads.net

В Threads можно писать посты длиной до 500 символов, в то время как ограничение в Twitter для большинства пользователей — 280. Ещё доступна публикация видео продолжительностью до пяти минут, фотографий, ссылок и стикеров. Посты можно комментировать, цитировать и репостить, а неугодных авторов блокировать. Также есть возможность отфильтровывать ответы с определёнными словами.

Источник: Threads.net

При этом в Threads нет аудиокомнат, как в Twitter, а также сторис, закреплённых записей и директа, то есть личных сообщений. Ещё здесь нельзя отслеживать Trending Stories, работать с хештегами и скачивать фотографии, что прямо как в Instagram.

В настоящее время пользователи Threads могут увидеть в своей ленте смесь контента, за которым они следят, и контента, рекомендованного алгоритмами. Планов чётко разграничивать их, как это делается в Twitter, у Meta пока нет. При том, что для многих пользователей это очень важно. Также, как отмечает The Guardian, компания, вероятно, не будет принимать рекламу в Threads. По крайней мере, в этом году.

Источник: Threads.net

Хитрая ловушка Цукерберга

Для регистрации в Threads нужен аккаунт в Instagram: из этой соцсети в новую автоматически переносится ник, оттуда же можно подгрузить описание профиля, контакты и другие данные. На первый взгляд, это довольно удобно. Подвох заключается в том, что при удалении Instagram-аккаунта самоликвидируется и личная страница в Threads и наоборот. Это весьма коварно.

При этом многие маркетологи и SMM-специалисты отмечают, что Threads открывает отличную возможность нарастить подписчиков в Instagram и, по сути, усилить свой Instagram-аккаунт с помощью просто текстов. Сейчас, когда ещё не выработаны какие-то ограничения со стороны модераторов, особенно удачное время для этого. Поэтому в Threads процветают масслайкинг, массфоловинг и так называемый ВП, что можно расшифровать и как «взаимный пиар», и как «взаимные подписки». Эта история позволяет многим растить себе огромную аудиторию с нуля.

Кто обитает в Threads

В настоящее время аудитория Threads состоит из двух основных пластов: пользователей Instagram, которые сидят в основном там, и пользователей Twitter, которые тоже преимущественно пользуются привычной для себя соцсетью. При этом многим пользователям Instagram Threads напоминает о старых добрых временах, когда Twitter был ещё разрешен в России, там было много подписчиков и их число росло из года в год.

Источник: Threads.net

Однако у пользователей Twitter может быть и другое мнение на этот счёт: всё-таки Threads глубоко интегрирован с Instagram, и волей-неволей это отражается и в самой атмосфере соцсети. А она, во многом из-за распространённой в Instagram демонстрации красивой жизни и высоких идеалов, может быть непривычна типичным твиттерским, которые ценят Twitter за честность и душевность.

Если же говорить о брендах, то они оценили потенциал новой социальной сети по достоинству: учётные записи Billboard, NPR, HBO и Netflix появились там в течение нескольких минут после запуска. За ними начали подтягиваться и другие глобальные бренды.

Не отстают от них и российские компании. Ожидаемо, что одним из первых отечественных брендов в Threads пришёл «Авиасейлс». Также в числе пионеров были «Кинопоиск» и «Плюс Кинопоиск» — видимо, с подачи их главреда, который и сам активный твиттерский.

Первая русскоязычная реклама в Threads была опубликована через восемь часов после запуска соцсети в России по заказу «Яндекс Маркета».

Хочется отметить, что подписчики Instagram, которые составляют значительную долю аудитории Threads, относятся к рекламе лояльнее, чем твиттерские. Их не нужно развлекать до такой степени, как это делают присутствующие в Twitter бренды. Поэтому, по мнению того же Алексея Ткачука, запустившего первую рекламу в Threads, в этой соцсети можно реализовывать многие идеи, которые не работали в Twitter. При этом в целом бурный интерес со стороны отечественных рекламодателей к новой соцсети пока не наблюдается.

Продолжение следует

Майк Пру, директор по исследованиям аналитической компании Forrester, отметил, что несмотря на то, что соцсеть Threads и стала очередным подражателем Twitter, этот запуск отличается от всех остальных, поскольку Meta делает свою ставку «на пике разочарования в Twitter». В то же время многие прочат новому продукту судьбу Clubhouse, который в своё время тоже быстро взлетел, но о нём так же быстро забыли.

Источник: Threads.net

Однако стоит понимать, что за Clubhouse не стоял технологический конгломерат с капитализацией в сотни миллиардов долларов. К тому же возможность перетягивания пользователей из Instagram в Threads значительно облегчает компании задачу по увеличению аудитории новой платформы. И даже если Threads не станет прямым конкурентом Twitter, мы уверены, что эта соцсеть будет развиваться достаточно быстро. Так что брендам стоит обратить на неё внимание.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.