В январе-сентябре 2025 года в России было продано 895,9 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных аналитического агентства «Автостат», которые приводят «Ведомости».
Лидером по продажам остается Lada с долей рынка 26,5%. За первые девять месяцев было реализовано 237,7 тыс. машин этой марки, что на четверть ниже показателя 2024 года. Среди иностранных производителей первое место занимает китайский Haval с результатом 109,7 тыс. автомобилей (падение на 20%) и долей рынка более 12%. Третью строчку занимает Geely (62,4 тыс. машин, падение на 45%).
Некоторые бренды показали рост. Так, продажи Belgee увеличились в 1,6 раза до 40,5 тыс. автомобилей, Jetour прибавил 8% (27,7 тыс. машин), а российский Solaris удвоил результат — до 21,5 тыс. единиц. При этом Omoda сократила продажи на 44%, а Chery и Changan — на 26% и 39% соответственно.
По итогам сентября в стране было продано почти 122,7 тыс. новых легковых машин, что на 19% меньше, чем годом ранее. В то же время на рынке отмечаются признаки оживления: спрос подталкивают снижение ключевой ставки и ожидания изменений в начислении утилизационного сбора.
Интересно, что Toyota, официально не поставляющая автомобили в Россию, второй месяц подряд вошла в топ-10. В сентябре продажи марки выросли почти в 1,5 раза до 3,3 тыс. машин, а за девять месяцев — на 27% до 12,2 тыс. автомобилей.
Среди моделей лидерами продаж на российском рынке стали Lada Granta, Haval Jolion и Lada Vesta. В топ-10 также вошли Belgee X50, Geely Monjaro, Haval M6, Lada Niva Legend, Chery Tiggo 7L, Belgee X70 и Lada Largus. На них пришлось около 40% всех реализованных машин.
По базовому прогнозу «Автостата», в 2025 году рынок новых автомобилей в России сократится на 20% и составит около 1,25 млн машин. В случае более благоприятной динамики падение может ограничиться 10%, а при негативном сценарии — достичь 30%.
