Роман Бедретдинов, главный редактор
Mayor of Kingstown (Мэр Кингстауна)
Небольшой городок в Мичигане славится тем, что единственные сохранившиеся предприятиями здесь — федеральные, государственные и частные тюрьмы. Семья МакКласки — влиятельные посредники между жестокой полицией, ОПГ, заключенными, тюремными надзирателями и политиками.
Режиссер Тейлор Шеридан снял много сериалов об американской глубинке. Например захватывающую драму о ковбоях «Йеллоустоун» или не зашедшего мне «Землевладельца». У Тейлора есть свой почерк в картинке и драматургии: не самые хорошие люди совершают предательства и тут же проявляют благородство.
«Мэр Кингстауна» возводит этот а (моральный) коктейль в абсолют. Джереми Реннер, исполняющий роль Майка, пытается удержать ситуацию в городе под контролем, иначе перерезанных глоток станет слишком много и в город придет национальная гвардия. Сюжет увлекает с первого эпизода. Если вам нравятся криминальные драмы, эта — одна из лучших за пару десятилетий.
Ольга Солдаткина, заместитель главного редактора, и Виктория Белова, корреспондент
«Очень странные дела» («Stranger Things»).
Ольга — Если вы не знали о существовании этого сериала, то в последние несколько недель узнали о нем обязательно. Столько коллабов, интеграций, фанатского сумасшествия! Ну и как можно пройти мимо?!
«Очень странные дела» — культовый американский сериал, который сочетает элементы научной фантастики, ужасов и драмы, погружая зрителя в атмосферу таинственности и захватывает надолго. Сериал мастерски воссоздает дух эпохи 1980-х годов благодаря музыке, моде и культурным отсылкам. Это создает ощущение ностальгии и добавляет глубины сюжету. Режиссеры умело используют музыкальное сопровождение, свет и тени, создавая тревожную атмосферу, которая держит зрителей в напряжении «от и до».
Вкитория — Первые впечатления от первых серий пятого сезона «Очень странных дел» — буквально между отчаянием и надеждой. После трех с половиной лет томительного ожидания «Очень странные дела» наконец-то вернулись. Сериал стал для поколения поздних зумеров и альф тем же, чем был «Гарри Поттер» для миллениалов. Как и история о юном волшебнике, герои сериала росли вместе со своей аудиторией, а сам сериал претерпел трансформацию из ностальгического хоррора в эпическую сагу о дружбе, любви и жертвенности перед лицом абсолютного зла.
«Очень странные дела» начинают свой финальный акт с радикального изменения статус-кво: Хоукинс более не просто город с темной тайной — он буквально разломан Изнанкой, из-за чего превращен властями в закрытую зону под военным контролем. Теперь жители отрезаны от мира под предлогом безопасности, что невольно вызывает ассоциации с обстановкой «Чумы» Камю — сообщество, запертое в ловушке невидимой угрозы, пытается сохранить человечность в бесчеловечных условиях. Благо у главных героев в союзниках имеется Мюррей, который занимается поставками и доставляет героям не только оружие, но и крошечные символы нормальной жизни — любимые конфеты.
Обстановка среди героев накаляется: один из самых стабильных персонажей Дастин впервые за всю историю потерян — он пошел против завета его погибшего друга Эдди «никогда не меняйся» — недобрый знак, учитывая комментарии создателей о жестокости грядущего финала сериала. Хотя радует, что многие другие герои постепенно обретают себя после долгих «поисков» прошлых сезонов.
Отдельного упоминания заслуживает вымышленная радиостанция “WSQK”, добавленная в концептуальных целях. Это не просто фон или ностальгический реквизит 80-х — она органично вписывается в обстановку, став одновременно средством связи, оружием информационной войны, источником моральной поддержки и саундтреком, подчеркивающим чувства героев.
В сюжетном плане первая часть пятого сезона выполняет роль масштабной экспозиции. Основное внимание уделяется последствиям событий предыдущего сезона: Хоукинс физически и метафорически расколот, а новая форма угрозы из «Изнанки» носит более тотальный и неотвратимый характер. Повествование развивается с методичностью, характерной для финальных глав, где ключевое значение приобретает скрупулезное связывание воедино ранее заложенных сюжетных линий. Темп поначалу может показаться намеренно сдержанным, что, вероятно, является подготовкой к динамичной развязке во второй части релиза. Хотя оценить успешность нарративного решения в целом можно будет лишь после выхода заключительных серий, которые должны дать ответы на все оставленные вопросы и обеспечить саге достойное завершение.
В общем, заинтриговали братья Дафферы знатно, а вот насколько жестоким финал будет на деле — узнаем под новый год, дождавшись последних серий. Есть вероятность, что закончится на том, с кого все началось.
Никита Макаров, корреспондент
«Губернатор»
Один из лучших спектаклей в репертуаре Большого драматического театра в Петербурге, в основу которого легла одноименная повесть Леонида Андреева. По сюжету, губернатор некоего города отдает приказ солдатам расстрелять протестующих из-за голодомора рабочих. С этого самого момента сцена расстрела преследует его везде, о чем бы он ни думал, в голове только взмах платка, выстрелы, кровь.
Стоит отметить, с какой дотошностью авторы подошли к декорациям, в сцене, когда главный герой приходит осмотреть погибших и стоит перед сваленной на сцене горой трупов, накрытых кровавыми тряпками, у меня натурально пробежали мурашки. Для большего погружения, на протяжении всей постановки закадровый голос читает блистательно написанный оригинальный текст Андреева, а над сценой весит экран, который то и дело показывает кадры с кладбищ, ржавые кресты, могилы, создавая невероятно гнетущую атмосферу.
Примечательно, кстати, что сам Андреев свою повесть считал неудачной, однако сейчас ее бесспорно можно назвать одним из самых проникновенных произведений о, наверное, самом страшном и кровавом времени в нашей истории. Если будете в Санкт-Петербурге, обязательно посмотрите.
Ольга Вишневская, SMM-специалист
«Инклюзия и жизнь»
По-моему, полезный подкаст для всего российского общества, который делает фонд «Обнаженные сердца». Здесь разбирают мифы про трудоустройство, обучение, воспитание, восприятие и в целом жизнь людей с инвалидностью. При этом информация не вызывает шока или отторжения — разве что немного мыслей о вселенской несправедливости.
Олег Кирин, корреспондент
Youtube-канал Felicia Malets
Когда-нибудь ловили себя на мысли: «Почему у этого блогера так мало подписчиков?» Вот это ровно тот случай. Фелиция в пин-ап-образах делает действительно захватывающие видео о женщинах шоу-бизнеса, аккуратно распутывая сложные жизненные истории.
Подбор персонажей максимально нестандартный: тут и Присцилла Пресли, и Вивьен Ли, и Эми Уайнхаус, и даже Анастасия Волочкова, Елена Степаненко и группа «Воровайки». Рассказы выдержаны в эстетике кабаре с легкой дерзостью, которая так идет хозяйке канала.
Помимо портретов, у Фелиции есть и более широкие темы: пин-ап как стиль, темная сторона золотого Голливуда, история легендарного клуба «Студия 54». Если ищете, чем красиво и атмосферно украсить вечер выходных — определенно Фелицией.
Мирон Малафай, корреспондент
«Битва за битвой»
Учитывая положительный отклик читателей на рекомендацию фильма «Нефть», сегодня речь пойдет о еще одной картине Пола Томаса Андерсона. «Битва за битвой» — фильм о борьбе революционной группировки «Франс-75» за светлое будущее и ее последствиях. Благими намерениями… История строится на взаимоотношениях трех героев, роли которых исполнили Леонардо Ди Каприо, Шон Пенн и Тейяна Тейлор. Кто-то скажет, что любовный треугольник — второстепенный сюжет, но мне так не кажется. Кроме того, именно пороки героини Тейяны Тейлор заложили основу истории и повлияли на судьбы ее героев. А вот герой Леонардо Ди Каприо вызывает лишь сочувствие, несмотря на его инфантильность.
Гротескные левые и расисты из клуба «Рождественские искатели приключений» — сатира как форма национальной биографии американцев. Актуальная история на фоне социально-политических конфликтов США последних десятилетий. Некоторые уже успели окрестить фильм «левой агиткой», другие — шедевром. Хотя сам не симпатизирую левым идеям, жуткой демпартийной пропаганды в этом фильме не усмотрел. Режиссер мастерски высмеял недостатки обеих частей поляризованного общества, хотя финал, с отсылкой к «Славным парням», несколько и разочаровал. Могло быть ярче.
