Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.10.2025 в 13:45

Почти половина россиян не доверяет цифровым аватарам в рекламе и на ТВ

Опрошенные проявляют скепсис к аватарам, поскольку не знают, кто на самом деле за них говорит, а также опасаются манипуляций

Практически половина россиян испытывают недоверие к цифровым аватарам, используемым в рекламе и на телевидении. Такие данные получили сервис «Контур.Толк» и продуктовая группа «Контур.Эгида» при опросе среди 1,2 тыс. респондентов. Результаты исследования публикует ТАСС.

48% участников опроса заявили, что не доверяют цифровым персонажам, так как не знают, кто говорит на самом деле. Еще 32% опасаются манипуляций, а 28% переживают за ведущих, которые могут лишиться работы из-за ИИ-технологий. При этом 18% респондентов не считают использование дипфейков проблемой.

Технологию создания дипфейков знают 60% опрошенных. Среди них 25% респондентов сталкивались с виртуальными версиями селебрити в интернете, 13% узнали о дипфейках от знакомых, а 7% встречались с мошенниками, использующими ИИ в своих целях.

Директор по продукту Staffcop (входит в «СКБ Контур») Даниил Бориславский отмечает, что россияне, не знакомые с дипфейками, являются наиболее уязвимой группой для мошеннических атак. «Защищаться от угрозы, о которой ты не знаешь, невозможно», — предупреждает он.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.