Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.08.2025 в 07:30

OpenX требует компенсации от Google за разрушенный рекламный бизнес

Монополизацию Google рынка рекламных технологий подтвердил суд

OpenX подала иск против Google. Пионер цифровой рекламы требует от корпорации возмещения ущерба после того, как суд признал незаконное доминирование Google на рынке рекламных технологий, соообщает PPC Land.

В иске подробно описывается, как систематическое антиконкурентное поведение Google разрушило инновационный рекламный бизнес OpenX и нанесло ущерб ее рекламной деятельности.

OpenX утверждает, что первая внедрила технологию торгов в реальном времени в 2009 году и разработала технологию назначения ставок по заголовкам в 2013 году. Компания имела несколько патентов, связанных с этими технологиями, которые повысили эффективность рынка как для издателей, так и для рекламодателей.

В иске описывается и стратегия Google, которая применялась после приобретения ей DoubleClick в 2008 году. Так, компания требовала использовать платформу своего рекламного сервера для доступа к желаемому инвентарю, свою рекламную биржу для агрегации этого инвентаря, а также принуждала рекламодателей монетизировать инвентарь исключительно через рекламную биржу Google.

В жалобе подробно описывается секретная программа Google «Проект Пуаро», запущенная в 2017 году. Она систематически снижала ставки с платформы Google на конкурирующие рекламные биржи до 90%, при этом индекс AdX не подвергался такому снижению. Внутренние документы Google свидетельствуют о том, что целью программы было «искоренить» ставки в заголовках и перенаправить спрос обратно в AdX.

Совокупный эффект от действий Google оказался разрушительным для OpenX. Компания была вынуждена провести два этапа сокращений с октября 2018 года по март 2019 года, в результате чего было уволено 210 сотрудников — почти 50% персонала. В конечном итоге в 2019 году OpenX полностью закрыла свой рекламный сервер из-за антиконкурентных ограничений Google.

Теперь OpenX требует возмещения ущерба в тройном размере, вынесения судебного запрета для предотвращения дальнейшего антиконкурентного поведения Google и восстановления конкурентных условий на рынках рекламных технологий.

Напомним, в апреле 2025 года суд Восточного округа Вирджинии постановил, что Google нарушила антимонопольное законодательство, «умышленно приобретя и сохраняя монопольное положение» на рынке цифровой рекламы. Рекламодатели подали ходатайство с требованием запретить Google оспаривать решение суда.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.