Для получения грантов на создание кино и сериалов онлайн-кинотеатры могут обязать заполнять специальные декларации о соответствии контента критериям традиционных ценностей. Такая мера разрабатывается Минкультуры совместно с Минцифры, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванного топ-менеджера «одной из крупных студий кинопроизводства» и двух собеседников на рынке видеохостингов.
По данным источников издания, сведения из деклараций будут учитываться при решении о выделении госфинансирования. При этом планируется анализировать не только сценарий и содержание, но и количественные показатели: число просмотров, досматриваемость и упоминания в СМИ. Источниками информации станут Mediascope и ВЦИОМ.
В Mediascope отказались от комментариев «Ъ», во ВЦИОМе не ответили на запрос. Минкультуры подчеркнули, что сейчас утверждены лишь методические рекомендации, а их дальнейшее применение будет определено позже.
Участники рынка считают инициативу избыточной, отмечая, что контент и так тщательно проверяется при выделении грантов. «На контент, вызывающий вопросы, денег не выделяют», — говорит один из собеседников издания.
В настоящее время субсидии на производство фильмов в России выделяют Минкультуры, Фонд кино и Институт развития интернета. В 2024 году на господдержку кинематографии было направлено 16,2 млрд руб., а в 2025-м планировалось лишь 4,6 млрд руб.
Новые меры по проверке контента на «традиционные ценности» согласуются с законопроектом, который с 1 марта 2026 года запретит выдачу прокатных удостоверений фильмам, дискредитирующим эти ценности.
