Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Sostav запускает новый проект – «Нос к носу #медиа». В нем, как и в обычных выпусках «Носа к носу», звезды индустрии берут друг у друга интервью по цепочке. В первом выпуске медиаконсультант Александр Амзин поговорил с экс-главредом и генеральным директором Meduza Галиной Тимченко.

Амзин
Галя, формат этого интервью необычен и похож на Confirm or Deny, который практикует The New York Times. Я предложу утверждение, вы его подтвердите или опровергнете (по возможности стоит дать расширенный ответ). Чтобы было интереснее, мы добавим смешную третью опцию, которая дает вам возможность отвечать невпопад, не по формату и вообще творить все, что захотите. Ответы с ней лучше прямо так и начинать: «Смешная третья опция».

Медуза

Амзин
Вы больше года как не главред «Медузы», и вам это нравится.

Тимченко
Очень. Во-первых, у меня появился хоть какой-то режим сна. Во-вторых ( и это главное) у меня появилось время и возможность всерьез заниматься стратегическим планированием, анализом, сесть наконец за таблицы и графики. Ну и потом, приятно наконец почувствовать себя «над схваткой» . К тому же новая позиция  и новые навыки очень сильно освежают голову. Хотя «ломка», конечно, была.

Амзин
Вы по-прежнему обнаруживаете идеи «Медузы» на других сайтах через пару месяцев после их внедрения.

Тимченко
Да, каждый день, и мне это нравится.  Кстати, срок сократился до пары недель. Это и признание того, что мы нашли какие-то новые форматы и способы подачи информации, какую-то другую интонацию. Это помимо прочего заставляет нас не зависать и искать пути развития. Ну и вообще, иногда приятно побыть трендсеттером. Огорчает меня всегда лишь бездумное копирование – за каждым новым форматом стоят некие осознанные усилия, мы готовы делиться находками, но нам не нравится, когда некоторые коллеги хотят «как у «Медузы», не задумываясь над тем, зачем и как это сделано.

Амзин
«Шапито» — неотъемлемая часть продукта, а не просто инструмент для нагона социального трафика, как считают некоторые

Тимченко
Безусловно. Я говорила об этом много раз.  Если посмотреть на цифры, то Шапито занимает третье место среди рубрик после Историй и Новостей. В социальном же трафике на первом месте видео , причем это разборы и короткие новостные видео, а совсем не Шапито.  Нам сразу казалось, что у читателя должно быть какое-то условное «место для отдыха» от серьезных новостей. Сами мы называем рубрику словом «таймкиллер». Иногда и там случаются мегахиты (я там нашла свой любимый телеканал – Капибара-ТВ), но все-таки чаще аудитория реагирует на серьезные расследования или интервью.

Амзин
Вы искренне считаете, что «Медуза» кроет всех в области нативной рекламы на российском рынке интернет-изданий.

Тимченко
Я просто это знаю. По количеству нативных материалов, опубликованных в «Медузе» (за неполные три месяца этого года у нас вышло 65 материалов, а всего за два с половиной года больше 350), по процентному соотношению источников выручки, по потоку брифов, который обрабатывает рекламная служба. Ну и по эффективности. Мы сделали специальный сервис для рекламодателей «Инсайт», который дает им возможность отследить эффективность своей кампании онлайн. Пока что на российском рынке изданий, которые могут предъявить такие же результаты, я не видела.

Амзин
Вы не верите в paywall для новостных изданий, несмотря на падение рекламного рынка.

Тимченко
Не верю. Уточню при этом, что речь именно о новостных изданиях. Какими бы эксклюзивами не кичились издания, эксклюзивом это будет минуты две макисмум.  Все подробности читатель получит в соцсетях, мессенджерах, рассылках, на других изданиях.  Так что торговать новостями с выгодой с помощью пейвола изданиям «дженерал интерест» вряд ли получится. При этом я прекрасно отдаю себе отчет, что пейвол позволяет некоторым изданиям выжить. Но им придется проститься с мечтой о большой аудитории (если это вообще входило в их планы), и мы знаем такие примеры.  Но и тогда я скажу, что основным продуктом этих изданий являются не новостные форматы, а скорее аналитика или авторские материалы.

Смена главреда «Ведомостей»

Амзин
Когда в редакции «Медузы» спорили, кто будет главредом «Ведомостей», вы поставили на Булавинова.

Тимченко
Да, это был голый расчет. Очевидно, что у Демьяна был  шанс на «один выстрел»,  я, когда мы только начинали делать «Медузу», точно так же отбирала людей, второго шанса у нас не было. Следовательно, незнакомого непроверенного человека он Совету директоров не мог предложить.  Из тех, с кем он работал, самым надежным и квалифицированным является Илья Булавинов.  Он ушел из Ъ и очень внятно объяснил, почему это сделал.  Следующие его должности говорят о том, что он четко понимал, где проходят границы компромисса. А кроме того, его кандидатура не должна была вызвать неодобрения у власти (а «Ведомости» безусловно входят в пул изданий, находящихся в зоне особого внимания). Мне были понятны причины, по которым Кудрявцев никогда не сделал бы ставку на человека изнутри. 

Амзин
Вы считаете, что с новым руководством «Ведомости» останутся самой влиятельной газетой страны

Тимченко
А куда они денутся? Придется оправдывать высокое звание. А если серьезно, то «Ведомостям» предстоит очень тяжелый период, это проверка на прочность такого масштаба, что если справятся – станут легендой.

Будущее

Амзин
Оттепель близко.

Тимченко
Нет. Почему - долго объяснять. Но нет.

Амзин
Выборы 2018 года нас удивят.

Тимченко
Вряд ли. Старую собаку новым трюкам обучить сложно. Да и зачем, если старые работают?

Амзин
На запуске «Медузы» вы готовились к быстрой блокировке в России. Этого не произошло, но в 2017 году вы и другие издания гораздо ближе к этому, чем в 2014.

Тимченко
Смешная третья опция! Два года назад казалось, что блокировка – самый простой способ заставить замолчать любое издание. За прошедшие годы было принято столько законов, прямо или косвенно ограничивающих свободу СМИ, что блокировки кажутся слишком трудоемкой процедурой. Поэтому ждать неприятностей можно с любой стороны. Проще жить и работать, делая вид, как будто этих ограничений не существует. В конце концов всё когда-то заканчивается, но работать крадучись и с постоянной оглядкой противно.

Мы стараемся разумно оценивать и по возможности снижать риски, но отдаем себе отчет, что от нас в этом смысле мало что зависит.

Жизнь и профессия

Амзин
Вам до сих пор иногда снится старая Лента.

Тимченко
Ни разу. Люди снятся, но себя в той редакции я не видела во сне с 2014 года. Правда, иногда проговариваюсь - говоря о Медузе, произношу Лента.

Амзин
Бывают места работы, после которых журналисту стыдно появляться в приличном обществе.

Тимченко
И их, увы, становится все больше.

Амзин
И последнее. Многие годы Галина Тимченко раздражала медиасообщество принципиальностью во всех медиаскандалах. Еще больше раздражала всех ее излюбленная цитата из «Аббатства Даунтон». Наберусь смелости обратить ее в вопрос. Вы там не мерзнете, на вершинах ваших моральных устоев?

Тимченко
Боюсь, слухи о моей принципиальности сильно преувеличены. Хотя, как говорила моя любимая героиня , «never complain, never explain».

Амзин
У кого возьмете интервью вы?

Тимченко
У Юлии Таратута

 

Фото: ТАСС 

В следующем выпуске:

Нос к носу

Галина Тимченко
Юлия Таратута
Другие выпуски:
Журналист, корреспондент отдела расследований издания «Медуза» Иван Голунов пообщался с главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым о том, как изменились СМИ в России с 80-90х годов, а также о цензуре и взаимоотношениях прессы с вла
В этом выпуске «Нос к носу #media» журналист, публицист, филолог и главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов беседует с журналистом-расследователем, корреспондентом отдела расследований издания «Медуза» Иваном Голуновым
Основатель Sports.ru, бывший главный редактор журнала PPOспорт и автор книг о хоккее Станислав Гридасов беседует с журналистом, публицистом, филологом и главным редактором Carnegie.ru Александром Бауновым.
Главный редактор агентства городских новостей «Москва» Александр Малютин беседует с основателем Sports.ru, бывшим главным редактором журнала PPOспорт и автором книг о хоккее Станиславом Гридасовым
В этом выпуске «Нос к носу #media» специальный корреспондент деловой газеты ВЗГЛЯД Юрий Васильев беседует с главным редактором агентства городских новостей «Москва» Александром Малютиным.
В этом выпуске «Нос к носу #media» главный редактор «Русского репортера» Виталий Лейбин беседует со специальным корреспондентом деловой газеты ВЗГЛЯД Юрием Васильевым.
В этом выпуске «Нос к носу #media» журналист Шура Буртин беседует с главным редактором «Русского репортера» Виталием Лейбиным.
В этом выпуске «Нос к носу #media» корреспондент издания the Bell Светлана Рейтер беседует с журналистом «Русского репортера» Шурой Буртиным
В этом выпуске «Нос к носу #медиа» специальный корреспондент московского бюро Би-Би-Си Олеся Герасименко беседует с корреспондентом издания the Bell Светланой Рейтер.
В этом выпуске «Нос к носу #медиа» руководитель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин беседует с Олесей Герасименко, специальным корреспондентом московского бюро BBC.
В этом выпуске «Нос к носу #медиа» журналист и историк литературы Глеб Морев беседует с Юрием Сапрыкиным, руководителем проекта «Полка» и бывшим главным редактором журнала «Афиша».
В этом выпуске «Нос к носу #медиа» журналист, публицист и писатель Олег Кашин беседует с Глебом Моревым, историком литературы, журналистом, в 2008-2012 гг шеф-редактором отдела «Медиа» OpenSpace.ru, с 2012 года – шеф-редактором отдела «Литература» Colta.r
В этом выпуске «Нос к носу #медиа»Демьян Кудрявцев беседует с Олегом Кашиным
В этом выпуске «Нос к носу #медиа» Елизавета Осетинская беседует с Демьяном Кудрявцевым, российским медиаменеджером и предпринимателем, владельцем газеты «Ведомости» и агентства «Ясно Communication Agency»
В этом выпуске «Нос к носу #медиа» главный редактор Wonderzine Юлия Таратута беседует с Елизаветой Осетинской, которая 10 лет руководила деловыми медиа, включая РБК, русскую версию журнала Forbes и газету «Ведомости», а сейчас является основателем проект
Генеральный директор Meduza Галина Тимченко беседует с главным редактором Wonderzine Юлией Таратута
 
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.