Завершился третий сезон медиапремии «Апостол» — конкурса, в котором отмечают проекты в сфере медиа и бренд-медиа. Заявки подали 170 проектов, в шорт-лист вошли 59 работ, победителями стали 42. Об этом Sostav рассказали организаторы премии.
Медиапремия «Апостол» учреждена Центром развития бизнес-коммуникаций при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), издания «Лайфхакер» и диджитал-агентства «Палиндром». Это премия для медиа и бренд-медиа, где участники не конкурируют с непрофильными агентствами.
Путь от заявки до награды команды проходили в условиях строгого отбора: двухэтапное голосование, проекты оценивали свыше 30 экспертов.
Гран-при третьего сезона получил проект «Ленты.ру» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) — «Русская мефедроновая чума».
Светлана Поворазнюк, заместитель главного редактора «Ленты.ру» и руководитель спецпроекта:
С самого начала мы знали, что будем вскрывать нарыв. Тема очень больная, и нам важно было максимально глубоко в нее погрузиться, для того чтобы исследовать ее со всех сторон и дать людям наиболее полную, достоверную картину происходящего. Получилось пугающе, но иначе никак. Проект собрал много отзывов, но самые ценные — живые истории. Дочка-подросток коллеги из Курска показала наше расследование своим одноклассникам. В свою очередь они вспомнили знакомых, увязших в подобных делах, и однозначно решили, что никогда не хотят пробовать наркотики.
Список победителей медиапремии выглядит так.
Категория «Медиа» (золото)
- подкатегория «Крафт»: «Лента.ру» — «Русская мефедроновая чума».
- подкатегория «Коммерческие проекты»: креативная студия «Сирена» / «Бетсити» — специальный проект «Три на три».
- подкатегория Social media: медиакомпания Teller / журнал «Юный искусствовед» — «Юный искусствовед».
- подкатегория «Социальные проекты»: учебник Т-Ж — серия онлайн-курсов о женском здоровье.
Категория «Медиа» (серебро)
- подкатегория Wow:
Смелое решение: final01 — «Один дома» — медиа про быт.
- подкатегория «Крафт»:
Подкаст / Лучший подкаст: медиакомпания Teller — «Клетка тела».
- подкатегория «Коммерческие проекты»:
Специальные проекты / Лучший специальный проект: креативная студия «Сирена» / Winline — спецпроекты «Кэпсы» и «Paper, please»;
Специальные проекты / Лучшая идея: The Blueprint / ООО «ОККО» — «Как женский гнев становится искусством»;
Специальные проекты / Лучший специальный проект с нестандартной механикой: ТАСС / Общенациональная премия Христофора Леденцова — «"Друзья человечества": как мы создали социальную сеть будущего, чтобы рассказать о меценатах прошлого».
- подкатегория Social media:
Telegram-канал: «ВкусВилл» — Telegram-канал «ВкусВилла».
- подкатегория «Социальные проекты»:
Лучшее видео: «Дзен» — «Энергия бунта, современная традиция и вера: храм священномученика Антипы в Москве».
Категория «Медиа» (бронза)
- подкатегория Wow:
Завирусилось: «Авито» — «Наш инфлюенсер — просто зверь».
- подкатегория «Крафт»:
Дизайн / Лучшее оформление материала / публикации / проекта: ГПМ Реклама / телеканал «2×2» / «Игроник» / банк ПСБ — «2×2» и банк ПСБ: онлайн-курс «Зайчатки разума»;
Подкаст / Лучший подкаст: подкаст-студия «Терменвокс» и креативное агентство Rise’n’Shine — подкаст «Истина где-то рядом».
- подкатегория Social media:
Сообщество «ВКонтакте»: Студия Чижова / Страховой дом ВСК — «Юмор, мемы и короткие видео — перезапустили SMM Страхового дома ВСК»;
Telegram-канал: Справочная (медиа банка «Точка») — Telegram-канал Справочной;
Видеоканал: «Дзен» — «Кулинарное шоу "Постный Мосин"».
- подкатегория «Социальные проекты»:
Лучший спецпроект: контент-маркетинговое агентство «Палиндром» — спецпроект «Очень важная история».
Категория «Бренд-медиа» (золото)
- подкатегория Social media:
Telegram-канал: «Яндекс Музыка» — Telegram-канал «Яндекс Музыки».
- подкатегория WOW:
Лучший старт: ГМД-медиа — «ГМД-медиа».
- подкатегория «Специальные проекты»:
Лучшая идея: Gate 7, бренд-медиа S7 Airlines — спецпроект «Север. Возвращение»;
Лучший специальный проект: «Лайфхакер» / «Т-Банк» — «Путь героя».
Категория «Бренд-медиа» (серебро)
- подкатегория «Крафт» / исполнение:
Текст: Учебник Т—Ж — курс «Зачем вам ИИС-3 и как с ним работать»;
Подкасты / Лучший бренд-подкаст: Т—Ж — подкаст «В курсе рубля».
- подкатегория «Специальные проекты»:
Лучшая идея: Yota х «Виноу» — Yota x Canyaon — по-настоящему конструктивный подход к коллаборациям;
Лучшая коллаборация:
Yota х «Виноу» — Yota x Sintezia: синтез технологий и панк-эстетики;
Gate 7, бренд-медиа S7 Airlines — спецпроект «Север. Возвращение»;
Лучший специальный проект с нестандартной механикой: Т-Ж — калькулятор «Что произошло с миром, пока вы живете»;
Лучший специальный проект: Yota х «Виноу» — Yota x Canyaon — по-настоящему конструктивный подход к коллаборациям.
Категория «Бренд-медиа» (бронза)
- подкатегория Social media:
Telegram-канал: подкаст-студия «Терменвокс» — Telegram-канал подкаста «Мрачные сказки»;
«Виноу» — Telegram-канал «Виноу» как поисковик молодых талантов.
- подкатегория WOW:
Лучший старт: КОМРЕДА / «Пиархаб» — журнал «Пиархаба»: как мы увеличили поток лидов в пиар-агентство на 40% с помощью бренд-медиа;
«Авито Авто» — запуск журнала «Авито Авто».
Лучший перезапуск / апгрейд:
ООО «Юни Платформа» / Unisender — «Конверт»;
Контент-маркетинговое агентство «Палиндром» / «Мамба» — бренд-медиа «Дейтбук»;
Yota х «Виноу» — бренд-медиа «Й ЖУРНАЛ»: от Yota для зумеров с любовью.
- подкатегория «Специальные проекты»:
Лучшая идея:
Gate 7, бренд-медиа S7 Airlines — спецпроект «Королевство тонких нитей»;
«Туту», агентство «Другое» — перфоманс «Тутульский пряник»;
«Авито» — «Хорошие истории на Авито».
Лучший специальный проект: «Дзен» — «Дзен Масленица — рекордное оБЛИНение».
