Мошенники придумали новый способ обмана россиян, выдавая себя за курьеров маркетплейсов. Они звонят потенциальным жертвам и сообщают о доставке якобы оплаченного заказа, требуя подтвердить получение, назвав код из смс или пуш-уведомления. О новой схеме преступников предупреждает Банк России.
Даже если человек заявляет, что ничего не покупал, злоумышленники убеждают его в обратном, утверждая, что заказ был оформлен «знакомыми в подарок». Для поддержания «легенды» мошенники могут назвать персональные данные клиента, включая имя, фамилию и адрес.
Цель злоумышленников — получить одноразовый код, который приходит жертве в смс или пуш-уведомлении, якобы для подтверждения доставки. На самом деле это пароль от интернет-банка, с помощью которого мошенники получают доступ к счету жертвы.
В ЦБ настоятельно рекомендовали не сообщать никому коды из смс или пуш-уведомлений. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят называть паспортные данные, коды из смс и данные банковской карты. Любые подобные звонки следует игнорировать и сразу прерывать разговор.
Ранее сообщалось, что мошенники начали переходить из WhatsApp в Max.
