Минпромторг подготовил проект национальной модели торговой деятельности, включающий 12 законодательных предложений о регулировании розницы. В числе инициатив, прописанных в дорожной карте: новые требования к селлерам и маркетплейсам, послабления для розничных рынков, особый формат пивных фестивалей. Об этом пишут «Известия».
Минпромторг намерен сделать равными конкурентные условия между традиционной розницей и электронной коммерцией, устранить правовые пробелы и дисбалансы в регулировании торговой деятельности. Среди других направлений: совершенствование законодательства о защите прав покупателей, развитие потребительской кооперации, обновление правил работы рынков и ярмарок.
Цель плана — сформировать модель регулирования торговли, объединяющую сетевую розницу и маркетплейсы, для обеспечения честной конкуренции на рынке, снижения объемов контрабанды и усиления поддержки российских производителей.
В дорожной карте также перечислены тенденции, которые определят развитие розницы в ближайшие годы. Это расширение сегмента хард-дискаунтеров, объединение разных торговых форматов в единую экосистему вокруг потребителя, консолидация среди производителей и поставщиков, рост онлайн-продаж и платформенной торговли.
В 2024 году оборот розничной торговли в России составил 55,8 трлн руб. (27,6% ВВП). В стране работает больше 895 тыс. магазинов и торговых объектов. В них занято порядка 8,6 млн человек.
Ранее сообщалось, что власти хотят разрешить владельцам пунктов выдачи заказов работать с несколькими маркетплейсами. По словам экспертов, принуждение предпринимателей к сотрудничеству с одной площадкой нарушает антимонопольные нормы.
