Правительство определило условия, по которым интернет-площадки будут включены в реестр цифровых платформ, созданный в рамках недавно принятого закона «О платформенной экономике». Согласно проекту постановления Минэкономразвития, в реестр попадут площадки с аудиторией, превышающей 100 тыс. уникальных пользователей в сутки, и сотрудничающие с более чем 10 тыс. партнеров, предлагающих товары или услуги, либо с суммой сделок за год свыше 50 млрд руб. Об этом сообщает РБК.
Для иностранных платформ достаточно будет соответствовать только критерию аудитории, однако после включения в реестр они обязаны будут создать представительство в России, отметил директор департамента цифрового развития Минэкономразвития Владимир Волошин.
Решение о включении платформ в реестр будет принимать Минэкономразвития на основе данных ФАС, ФНС и исследовательской компании Mediascope. Площадки могут также подать заявку самостоятельно, в этом случае учитывается только размер аудитории.
Срок формирования реестра установлен до 2 ноября 2026 года. На включенные в него компании будут распространяться нормы закона о цифровых платформах, который вступает в силу 1 октября 2026 года и регулирует отношения между платформами и самозанятыми при исполнении заказов и работ.
Новый закон в том числе предусматривает для платформ ряд обязательств: уведомлять партнеров об изменениях условий договоров и скидок, создавать систему досудебного разрешения споров, обеспечивать прозрачность информации о товарах и услугах, а также осуществлять проверку партнеров перед допуском на площадку.
На первом этапе в реестр планируется включить около десяти крупнейших платформ. Представители отрасли отмечают, что критерии должны учитывать разнообразие платформ: объем транзакций 50 млрд руб. применим только к товарным маркетплейсам, а сервисные и услуговые платформы имеют иные показатели.
