Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.09.2025 в 12:40

Власти обсудили критерии включения в реестр цифровых платформ

В него войдут крупнейшие маркетплейсы и сервисы, что позволит им работать с самозанятыми исполнителями

В начале сентября Минэкономразвития провело совещание с представителями интернет-площадок по критериям включения в реестр посреднических цифровых платформ. На компании, соответствующие этим критериям, будет распространяться действие закона о цифровых платформах, который должен вступить в силу 1 октября 2026 года. Факт встречи подтвердил РБК представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, курирующего разработку подзаконных актов.

Посредническая цифровая платформа — это площадка для взаимодействия оператора (сама платформа), партнеров, пользователей и иных лиц при заключении гражданско-правовых договоров. Новый закон предусматривает создание отдельного реестра таких платформ, в который могут войти маркетплейсы, сервисы заказа еды, такси и платформ услуг. Платформы должны уведомлять партнеров об изменении условий, обеспечивать досудебное разрешение споров и предоставлять связь между покупателем и продавцом.

Власти предлагают определить основные и дополнительные критерии для включения в реестр. Основные критерии касаются технической возможности размещать заказы, заключать сделки и проводить оплату. Дополнительные — пользовательские и финансовые — учитывают среднесуточную аудиторию, количество сделок, GMV платформы и партнеров, а также выручку оператора.

Компании будут включаться в реестр при соблюдении хотя бы одного пользовательского и одного финансового критерия. Это позволит определить крупные платформы с наибольшим влиянием на рынок. Предполагается, что стартовые пороги могут составлять: среднесуточные пользователи — от 10 тыс. до 10 млн, партнеры — от 50 тыс., GMV партнеров и покупателей — от 100 млрд руб., выручка платформы — от 1 млрд до 10 млрд руб.

По оценке Минэкономразвития, в реестр войдут около 10 крупнейших платформ. Рынок сильно сегментирован: две компании закрывают более 80% рынка. Регулятор будет самостоятельно собирать данные для подтверждения соответствия критериям, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бизнес.

Представители Ozon, Wildberries, Lamoda и других площадок участвуют в обсуждении критериев включения. Платформы, которые войдут в реестр, смогут работать с самозанятыми исполнителями, а непопавшие — только через трудовые договоры. Участники рынка, опрошенные РБК, подчеркивают важность соблюдения закона и защиты потребителей от небезопасной продукции в онлайн-торговле.

Закон, регулирующий деятельность цифровых платформ, был принят Госдумой в июле. Документ стал первым шагом в формировании нормативной базы для стремительно развивающейся платформенной экономики.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.