Продуктовые магазины под брендом «Мегамаркет», которые компания открывала совместно с «Самокатом» в 2023 году, больше не работают. В подмосковном Егорьевске часть помещения бывшего магазина заняла антикварная лавка, часть предлагается в аренду. Ранее закрылись точки в Киришах и Всеволожске Ленинградской области. Об этом сообщает Shopper’s.
Проект носил экспериментальный характер. Ретейлеры тестировали сочетание продуктовых минимаркетов и пунктов выдачи заказов. Как пояснили в «Мегамаркете», по итогам эксперимента было решено сосредоточиться на других логистических форматах. В магазинах продавались продукты, включая товары бренда «Самокат», напитки, алкоголь и горячий кофе.
Для онлайн-сервисов офлайн-проекты часто оказываются сложными из-за ограниченной площади и необходимости оптимизировать ассортимент. Управляющий партнер Retaility Дмитрий Токарев подчеркивает, что небольшие магазины требуют значительных инвестиций и при слабом спросе не окупаются. Возможно, что так и произошло в тестовых точках «Самоката» и «Мегамаркета», предполагает эксперт.
Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко добавляет, что основной мотив онлайн-ретейлеров — расширение аудитории и повышение лояльности к бренду. При этом высокие ставки аренды, затраты на персонал и недостаточный спрос могут сделать офлайн-проекты экономически неэффективными.
С начала 2025 года «Мегамаркет» свернул сеть ПВЗ и постаматов, закрыл склады и перешел на быструю доставку через инфраструктуру «Самоката». По данным Mediascope, после этих изменений аудитория маркетплейса снизилась более чем в два раза в январе — апреле 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В ноябре сообщалось о возобновлении доставки заказов с маркетплейса через ПВЗ в партнерстве с оператором СДЭК.
