Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.09.2019 в 09:15

Льготную ставку НДС для издателей могут отменить

Минкомсвязи попытается отстоять льготу для книг и прессы, чтобы сохранить прибыльность рынка

2

Издателям книг и прессы предстоит доказать правительству эффективность применения для них льготной ставки НДС в размере 10%. В Минкомсвязи уже прошла встреча с представителями издательской отрасли по вопросу утверждения методик оценки эффективности налоговых расходов. Утвердить её предстоит на следующей встрече, пишет «Коммерсант».

Льготный НДС в размере 10% на производство и реализацию книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также периодической печатной продукции нерекламного и неэротического характера действует в России с 2002 года. Минкомсвязи как куратору издательской отрасли необходимо представить доказательства того, что льготная ставка НДС для издателей эффективна и способствует поддержанию отрасли.

Министерство попросило Союз предприятий печатной индустрии и Российский книжный союз (РКС) «помочь доказать, что отмена льготных ставок убьет отрасли». Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин подтвердил, что состоялась рабочая встреча с представителями союза и РКС, «в ходе которой было отмечено, что льготная ставка НДС благотворно сказывается на развитии отраслей».

Сохранение льгот поддерживает и Роспечать. Выручку издателей прессы в России за 2018 год Роспечать оценивает в 110−112 млрд руб., из них продажи в розницу составляют 46%, реклама — 28%, подписка — 18%, 8% приходится на прочие доходы.

Михаил Сеславинский, глава Роспечати:

Даже с учетом льготы в последние годы динамика по тиражам отрицательная. А повышение ставки льготного НДС неминуемо приведет к немедленному удорожанию книг как минимум на 10−15%, что, в свою очередь, приведет к сокращению тиражей и падению продаж и затем — еще большему уменьшению количества книжных магазинов в стране. Печатная пресса пострадает еще больше. Можно продолжать перечисление аргументов ухудшением качества изданий, снижением гонораров авторов и иллюстраторов и уменьшением разнообразия литературы и периодики в магазинах.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 году упали на 12%, до 18 млрд руб. В первом квартале 2019 года падение продолжилось в том же темпе. Гендиректор ИД «Мир новостей» Андрей Авдонин добавляет к этому падение подписных тиражей и рост тарифов на доставку. «При отмене льготы падение рынка будет неизбежно», — уверен он. В денежном выражении книжный рынок в России, по оценке «Эксмо-АСТ», в 2018 году вырос на 6%, до 86 млрд руб., по итогам 2019 года компания прогнозирует рост на 7%, до 92 млрд руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.