Суд по интеллектуальным правам удовлетворил требование «Инстамарт Сервиса» (развивает сервис доставки «Купер») и досрочно прекратил правовую охрану товарного знака «Сеть магазинов „Семья“» из‑за его неиспользования «Лентой», которая выкупила пермскую сеть в 2021 году. Об этом сообщает «Коммерсант».
Речь идет о споре между «Лентой» и ООО «Инстамарт Сервис» за права на логотип бывшей пермской сети «Семья» — изображение зеленого человечка. Сервису удалось доказать, что спорное изображение в виде зеленого человечка, на которое претендовали обе стороны, уже фактически не используется «Лентой».
Теперь «Купер», ребрендинг которого в 2024 году включил похожее изображение, может свободно использовать свой знак. Эксперты отмечают, что это решение подтверждает судебную практику — неиспользование товарного знака ведет к утрате его охраны. Для «Ленты» потеря товарного знака, который практически не использовался, может быть не столь значимой с коммерческой точки зрения, добавляют они.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» хочет лишить швейцарского оператора элитного жилья Ultima Capital охраны товарного знака Ultima в России. Российская компания использует этот бренд для обозначения тарифов «Яндекс Go».
