Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.07.2025 в 10:15

«Хорошо быть»: как российские агентства понимают well-being

О балансе между командной работой и личными интересами

2

Можно ли полноценно погрузиться в работу и быть эффективным, если у тебя болит спина от работы за компьютером, кипит голова от внутренних неразрешенных конфликтов, да и еще с коллегой произошло недопонимание? Каждый из нас хочет быть счастливым, здоровым и просто довольным жизнью, значительную часть которой мы отводим работе. Маркетинговые агентства все дальше уходят от токсичной продуктивности и ставят в приоритет комфорт сотрудников. Рассказываем, как well-being стал главной ценностью современных компаний, вместе с экспертами агентств Media 108 , makelove и Realweb .

С чего начинается well-being

Well-being — это телесное и духовное благополучие. По-простому: хорошо быть там, где тебе комфортно. Раньше считалось, что в комфорте невозможно расти и развиваться. Однако современный подход к работе диктует новые правила: вызовы должны поджидать не на рабочем месте, а в креативных брифах. Ведь надежный тыл в виде компании и команды — ключ к эффективной борьбе с маркетинговыми (и не только) задачами.

Истинный well-being проявляется с первых рабочих дней, когда возникает стрессовое состояние для многих новичков. Зачастую непонятно, чего ожидать от нового коллектива. Здесь и раскрывается «эмоциональный интеллект» компании, которая должна знать, как адаптировать нового сотрудника и помочь справится с его страхами.

Адаптация может состоять из различных гайдов, встреч, менторства. Однако главным фактором качественной адаптации становится психологический климат, который зависит от каждого члена команды. Поэтому трендом среди работодателей становится формирование не только клиентского, но и корпоративного, внутреннего Tone of voice.

Ирина Кантэли, руководитель HR-отдела агентства makelove:

У нас в агентстве достаточно узнаваемый корпоративный tone of voice. Соискатель легко считывает его по нашим соцсетям. Внутри голос бренда также «звучит» во всех процессах: мемы, шутки, общение на «ты», формат встреч, отсутствие кабинетов, welcome pack. Поэтому адаптация в команде не становится причиной стресса для нового сотрудника, так как поддержка — часть в ДНК makelove.

Встречи новичка с HR мы проводим без шаблонных вопросов и формализма, меняя и здесь привычный опыт взаимодействия: такой подход, как показывает практика, более психологически комфортный в период адаптации.

Соблюдение tone of voice играет важную роль в формировании внутренней коммуникации. Если мы сталкиваемся с «отклонением» от принятых в команде правил, мы достаточно быстро реагируем, но подходим к возникшим трудностям индивидуально, поддерживая и помогая стать частью нашей команды.

Психологическая помощь как часть офисной жизни

«Ушел и не вернулся» — ситуация, ставшая бичом при работе с зумерами. Такое часто случается из-за некомфортной рабочей среды, от которой хочется поскорее сбежать. Здоровый психологический климат становится новым EVP (Employee Value Proposition, с англ. ценностное предложение работодателя) агентств. Особенно, когда темп работы в маркетинге не сбавляет обороты. Корпоративные психологи, доступы к онлайн-сервисам подбора психотерапевтов и другая психологическая поддержка — это больше не выбор слабых, а база экосистемы работодателя.

Какой бы насыщенной ни была корпоративная жизнь, мероприятия не решают внутренних проблем сотрудников, которые есть или могут возникнуть. Конечно, существуют отзывчивые HR-специалисты, которые ответят на все вопросы в период смятения, но подобрать слова и методики, которые сработают в более глубоких ситуациях, может только профессионал.

Екатерина Кобзарь, HR-директор Media 108:

Психолог присутствует у нас в офисе несколько дней в неделю, находясь в отдельной переговорной. Коллеги по личному желанию могут записаться на прием. Сессии и информация о записи полностью конфиденциальны. Плановые обязательные встречи мы организуем в процессе онбординга. Психолог помогает новичку освоиться и стать частью команды.

Часто вопросы у сотрудников возникают и на этапе смены ролей. Повысили/перешел в другой отдел — события тоже могут стать поводами для общения с психологом.

Если идти на личную встречу некомфортно или стыдно, так как психологическая помощь все еще остается в обществе неким табу, можно послушать выступление на открытых встречах-шерингах. Там затрагиваются многие животрепещущие темы. Например: «Как поддержать себя в трудный период» или «Что такое цифровая гигиена».

Куда бегут диджитал-специалисты?

Физическое развитие — еще одна основа диджитал-продуктивности. В последнее время все куда-то бегут: за новыми проектами, целями и амбициями. И этот постоянный режим «достигаторства» многих измотал настолько, что бороться со стрессом помогает реальный бег. Поэтому в последнее время так популярны марафоны, кофе-рейвы и спортивные сообщества. Они помогают справляться с напряжением и улучшать качество жизни.

Важно, чтобы активности внутри компании были не только для энтузиастов. Низкий порог входа — основной принцип корпоративных сообществ по интересам. Для его поддержания агентства предлагают активности разных уровней сложности, формируют атмосферу поддержки и ценности даже небольших шагов к здоровому образу жизни.

Екатерина Кобзарь, HR-директор Media 108:

Например, в Media 108 мы делимся своими спортивными целями каждый месяц и отслеживаем прогресс. Кто-то побеждает большие дистанции на марафонах, а кто-то начинает восполнять водный баланс и ходить на полчаса в день больше обычного. У всех разные цели, и каждого компания поддерживает и поощряет одинаково.

Команда Media 108 на IХ Всероссийском забеге

Ментальная перезагрузка «не отходя от кассы»

Комнаты отдыха — еще одна база на ряду с психологической помощью. Но что, если в этих комнатах отдыха можно не просто расслабится, а попасть в другие миры? Популярность возвращают настольные игры со сложными сюжетами, например, как Dungeons and Dragons. На самом деле, из инфополя они никуда и не уходили, просто теперь нашли дорогу в офисы. Ведь иногда каждому маркетологу хочется почувствовать себя волшебником не только на рабочем месте, но и в других реальностях. Перезагрузиться также помогают чаты с мемами, кинопоказы, настольный теннис.

Жесткий рабочий график тоже больше не в тренде. Поэтому нормальным становится возможность взять дополнительный оплачиваемый day off, например, 3 раза в год. Ведь темп работы в маркетинге может изматывать.

Пет-френдли — хелф-френдли

Что вы знаете о плюшевых радостях? Кажется, маркетинговые агентства знают об этом все. Пет-френдли-дни становятся еще одной мотивацией приехать в офис. Ведь общение с друзьями меньшими дает дополнительный буст позитива и креатива.

Анна Лигай, менеджер по внутренним коммуникациям Realweb:

Питомцы для нас — часть семьи, а возможность провести день вместе, не оставляя любимца дома, здорово поддерживает настроение. Плюс, мы живём в таком ритме, что завести животное может не каждый. Поэтому коллеги, у кого нет своих пушистых друзей, радуются возможности потискать чужих. И эта любовь, кстати, абсолютно взаимна! К тому же, пушистые гости в нашем офисе становятся центром бесконечного притяжения: снимают стресс, собирают улыбки и просто делают день теплее.

Приходить с питомцем можно в любой день. Это часть нашей культуры и заботы о балансе между личным и рабочим. А еще — отличный повод для неформального общения, спонтанных разговоров и новых знакомств.

А если не получается взять хвостатого с собой — мы все равно на связи: у нас есть «коточетверг» и «собятница», когда делимся фотками своих питомцев (и себя с ними) в чатах. Можно пропустить что угодно, но не этот парад милоты. Еще у нас есть любимая традиция — снимать обзоры на пушистых коллег в общие чаты. Это мы обожаем!

Пушистые обзоры команды Realweb

Коллеги приводят своих питомцев прямо в офис, а некоторые становятся полноценными членами команды.

Екатерина Кобзарь, HR-директор Media 108:

Всем офисом Media 108 растит пятнистую ящерицу Гектарину. Она живет в HR-отделе в террариуме, спит в кокосе и греется на камне. Коллеги приходят ее кормить, гладить, устраивать фотосессии и обсуждать изменения на рынке. Надеемся, что в скором времени она заговорит на маркетинговом языке и будет предсказывать успех запусков.

«Мир, дружба, жвачка»

Здесь можно и дальше говорить о том, как круто работать в агентстве. Однако, узнать, что действительно значит «хорошо быть», можно у самих коллег. Главное, не забывать, что всегда есть к чему стремится. А о том, к чему пришли современные компании, мы уже рассказали.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.