Sostav.ru
18.11.2025 в 15:30

Кейс Lagom & «Движение Конф»: как AI-фильмы показывают невозможное

Визуализация перспектив развития территорий через генерацию изображений архитектуры и природы с высоты полета птицы

1

О том, как технологии машинного обучения помогают визуализировать даже еще не построенные объекты и создавать эмоциональные видеоистории для крупных мероприятий, Sostav рассказали в креативном агентстве Lagom. Для конференции «Движение Конф» специалисты разработали уникальный фильм, где полет орлана-белохвоста объединил десятки локаций новых территорий — от античных памятников до современных жилых комплексов.

Контекст

15 сентября в Москве прошла конференция, посвященная развитию Крыма и новых территорий России: «Движение Конф».

  • 1 200 участников.
  • 40 спикеров.
  • 678 компаний.
  • 429 девелоперов.
  • 400 инвесторов.

Специально для мероприятия креативное агентство Lagom создало AI-фильм, в котором специалисты смогли показать всю красоту новых территорий с высоты птичьего полета, воссоздать архитектуру, природные памятники, социальные и жилые объекты со 100% точностью.

Задачи

  • Показать многообразие и потенциал новых территорий.
  • Рассказать о том, какие девелоперские проекты уже запущены в регионе.
  • Продемонстрировать возможность и простор для инвестиций.
  • Найти связующую художественную метафору, которая сделает повествование последовательным и вовлекающим.

Концепция и ключевой образ

Связующий образ AI-фильма — орлан-белохвост, который обитает в землях новых регионов и символизирует инвесторов, архитекторов, управленцев — людей, которые создают блага для людей и берут на себя ответственность за большие изменения. Это образ силы, свободы и преемственности.

Полет орлана соединяет ключевые точки регионов, от знаменитого Херсонеса Таврического до новых жилых комплексов, которые пока существуют только в рендере.

Игорь Бажан, директор по развитию, режиссер Lagom:

География объектов в ролике весьма обширная, и нам нужно было подобрать какое-то решение, которое позволит лаконично соединить сцены, при этом остаться в художественном поле и не скатиться в пресловутую инфографику с картами и прочие шаблонные приемы. Плюс нейронка накладывает свои ограничения на анимацию. Мы выбрали орла — это сильный и пророческий образ, который наблюдает над миром немного свысока, видит далеко и наслаждается полетом. По-моему, отличная аналогия с инвесторами и людьми, которые создают большие проекты.

Реализация

Этот проект — это пример нового типа продакшена, где искусственный интеллект предоставляет прекрасную альтернативу традиционной съемке. При этом, не теряет всех ее творческих и человеческих достоинств, а также экономит огромный бюджет.

Команда Lagom обучала нейросети на основе реальных фото и видео десятков локаций: Херсонеса Таврического, Генуэзской крепости, Свято-Петропавловского собора в Луганске, Донецкого театра оперы и балета, жилых комплексов Саки и новых территорий и других. Такой подход требует серьезного обучения ИИ: составления промптов, выбора ракурсов и — после всего перечисленного — ручной доработки получившихся кадров.

Гриша Екимов, креативный директор, AI-визионер Lagom:

Мы добивались реалистичности на уровне, недостижимом для большинства AI-проектов. Нейросеть не просто генерировала картинки, а восстанавливала фактуру камня, свет, рельеф, растительность. Многие кадры выглядят фактически как документальные.

Кадры новостроек, еще находящихся в проектировании, создавались на основе рендеров будущих объектов и уже затем воспроизводились как реально существующие. Это позволило показать регион как зону активного развития.

Производственный процесс

AI-фильм создавался с точной привязкой к техническим параметрам площадки и огромного экрана 12×4 метра. На таком формате видно любой артефакт, любую неточность AI-генерации, поэтому все кадры рассматривались «под лупой» и правились до тех пор, пока на выходе не получалась максимально реалистичная картинка.

Гриша Екимов, креативный директор, AI-визионер Lagom:

Признаться честно, орлан оказался не самым простым решением. У него очень много перьев, движение и анимация которых вызывало большое количество неточностей. Но мы победили, в какой-то момент, когда мы уже почти отчаялись — у нас получилось, и орел полетел, как живой.

Особое внимание уделялось реалистичному свету и плавной динамике камеры — на LED-экране любое смещение воспринимается масштабнее.

Финальный саунд-дизайн, озвучка и музыкальная партитура были написаны специально под ритм фильма, синхронно со световым шоу открытия.

Игорь Бажан, директор по развитию, режиссер Lagom:

Мы создавали фильм в прямом диалоге с клиентом. Меняли планы, добавляли новые ракурсы, тестировали композиции. В обычном съёмочном продакшене это потребовало бы недель и множественных потерь бюджета. А ещё дополнительных перемещений, ведь по сюжету мы используем десятки локаций на больших расстояниях. AI дал гибкость и экономию. И да, без потери качества.

Показ и реакция

Посмотрите видео с показа ролика на мероприятии.

Значение проекта

«Движение Конф» — федеральная площадка, где обсуждаются стратегии развития Крыма и новых территорий России, земельные вопросы, девелопмент, инвестиции и партнерства. То, что открытие форума было поручено AI-фильму для нас важный сигнал о том, что большой бизнес начинает доверять искусственному интеллекту для создания визуальной коммуникации своей компании.

Игорь Бажан, директор по развитию, режиссер Lagom:

Мы доказали, что AI может по-настоящему работать на зрителя, независимо от уровня мероприятия, количества участников, масштаба экрана, если им пользуются люди с режиссерским видением и уверенностью в конечном результате. Конечно, тут важно и понимание, как управлять инструментом.

Более того, нужно не только уметь генерировать картинку, но и владеть монтажом, чувством визуального ритма, света, пониманием кадра.

Тогда искусственный интеллект становится податливым исполнителем человеческого замысла, а не генератором артефактов и однообразных узнаваемых картинок.

Выводы

Подводя итоги работе с AI в рамках этого кейса, Lagom выделяют следующие важные моменты:

  • AI экономит бюджет и делает возможным создать картинку, которую невозможно снять.

Это огромное преимущество нового типа продакшна. Тут мы не тратим ресурсы на подбор актеров, на работу технического, операторского или других цехов, а еще — экономим время.

  • ИИ требует больших режиссерских, операторских, звукорежиссерских и сценарных компетенций на стороне компании.

В нашей команде специалисты сочетают в себе не только технические, но и креаторские навыки. Нейросеть — просто инструмент, и результат работы с ней зависит, прежде всего, от человека.

  • Работа невозможна без высококвалифированных инженеров промтов в команде.
  • Чтобы писать музыку, нужно знать нотную грамоту. С ИИ — абсолютно та же история.
  • На одном проекте используется около 5−7 различных нейросетей для решения разного типа задач.
  • Например, генерация изображения и уже сама его анимация происходят на разных платформах.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.