О том, как технологии машинного обучения помогают визуализировать даже еще не построенные объекты и создавать эмоциональные видеоистории для крупных мероприятий, Sostav рассказали в креативном агентстве Lagom. Для конференции «Движение Конф» специалисты разработали уникальный фильм, где полет орлана-белохвоста объединил десятки локаций новых территорий — от античных памятников до современных жилых комплексов.
Контекст
15 сентября в Москве прошла конференция, посвященная развитию Крыма и новых территорий России: «Движение Конф».
- 1 200 участников.
- 40 спикеров.
- 678 компаний.
- 429 девелоперов.
- 400 инвесторов.
Специально для мероприятия креативное агентство Lagom создало AI-фильм, в котором специалисты смогли показать всю красоту новых территорий с высоты птичьего полета, воссоздать архитектуру, природные памятники, социальные и жилые объекты со 100% точностью.
Задачи
- Показать многообразие и потенциал новых территорий.
- Рассказать о том, какие девелоперские проекты уже запущены в регионе.
- Продемонстрировать возможность и простор для инвестиций.
- Найти связующую художественную метафору, которая сделает повествование последовательным и вовлекающим.
Концепция и ключевой образ
Связующий образ AI-фильма — орлан-белохвост, который обитает в землях новых регионов и символизирует инвесторов, архитекторов, управленцев — людей, которые создают блага для людей и берут на себя ответственность за большие изменения. Это образ силы, свободы и преемственности.
Полет орлана соединяет ключевые точки регионов, от знаменитого Херсонеса Таврического до новых жилых комплексов, которые пока существуют только в рендере.
Игорь Бажан, директор по развитию, режиссер Lagom:
География объектов в ролике весьма обширная, и нам нужно было подобрать какое-то решение, которое позволит лаконично соединить сцены, при этом остаться в художественном поле и не скатиться в пресловутую инфографику с картами и прочие шаблонные приемы. Плюс нейронка накладывает свои ограничения на анимацию. Мы выбрали орла — это сильный и пророческий образ, который наблюдает над миром немного свысока, видит далеко и наслаждается полетом. По-моему, отличная аналогия с инвесторами и людьми, которые создают большие проекты.
Реализация
Этот проект — это пример нового типа продакшена, где искусственный интеллект предоставляет прекрасную альтернативу традиционной съемке. При этом, не теряет всех ее творческих и человеческих достоинств, а также экономит огромный бюджет.
Команда Lagom обучала нейросети на основе реальных фото и видео десятков локаций: Херсонеса Таврического, Генуэзской крепости, Свято-Петропавловского собора в Луганске, Донецкого театра оперы и балета, жилых комплексов Саки и новых территорий и других. Такой подход требует серьезного обучения ИИ: составления промптов, выбора ракурсов и — после всего перечисленного — ручной доработки получившихся кадров.
Гриша Екимов, креативный директор, AI-визионер Lagom:
Мы добивались реалистичности на уровне, недостижимом для большинства AI-проектов. Нейросеть не просто генерировала картинки, а восстанавливала фактуру камня, свет, рельеф, растительность. Многие кадры выглядят фактически как документальные.
Кадры новостроек, еще находящихся в проектировании, создавались на основе рендеров будущих объектов и уже затем воспроизводились как реально существующие. Это позволило показать регион как зону активного развития.
Производственный процесс
AI-фильм создавался с точной привязкой к техническим параметрам площадки и огромного экрана 12×4 метра. На таком формате видно любой артефакт, любую неточность AI-генерации, поэтому все кадры рассматривались «под лупой» и правились до тех пор, пока на выходе не получалась максимально реалистичная картинка.
Гриша Екимов, креативный директор, AI-визионер Lagom:
Признаться честно, орлан оказался не самым простым решением. У него очень много перьев, движение и анимация которых вызывало большое количество неточностей. Но мы победили, в какой-то момент, когда мы уже почти отчаялись — у нас получилось, и орел полетел, как живой.
Особое внимание уделялось реалистичному свету и плавной динамике камеры — на LED-экране любое смещение воспринимается масштабнее.
Финальный саунд-дизайн, озвучка и музыкальная партитура были написаны специально под ритм фильма, синхронно со световым шоу открытия.
Игорь Бажан, директор по развитию, режиссер Lagom:
Мы создавали фильм в прямом диалоге с клиентом. Меняли планы, добавляли новые ракурсы, тестировали композиции. В обычном съёмочном продакшене это потребовало бы недель и множественных потерь бюджета. А ещё дополнительных перемещений, ведь по сюжету мы используем десятки локаций на больших расстояниях. AI дал гибкость и экономию. И да, без потери качества.
Показ и реакция
Посмотрите видео с показа ролика на мероприятии.
Значение проекта
«Движение Конф» — федеральная площадка, где обсуждаются стратегии развития Крыма и новых территорий России, земельные вопросы, девелопмент, инвестиции и партнерства. То, что открытие форума было поручено AI-фильму для нас важный сигнал о том, что большой бизнес начинает доверять искусственному интеллекту для создания визуальной коммуникации своей компании.
Игорь Бажан, директор по развитию, режиссер Lagom:
Мы доказали, что AI может по-настоящему работать на зрителя, независимо от уровня мероприятия, количества участников, масштаба экрана, если им пользуются люди с режиссерским видением и уверенностью в конечном результате. Конечно, тут важно и понимание, как управлять инструментом.
Более того, нужно не только уметь генерировать картинку, но и владеть монтажом, чувством визуального ритма, света, пониманием кадра.
Тогда искусственный интеллект становится податливым исполнителем человеческого замысла, а не генератором артефактов и однообразных узнаваемых картинок.
Выводы
Подводя итоги работе с AI в рамках этого кейса, Lagom выделяют следующие важные моменты:
- AI экономит бюджет и делает возможным создать картинку, которую невозможно снять.
Это огромное преимущество нового типа продакшна. Тут мы не тратим ресурсы на подбор актеров, на работу технического, операторского или других цехов, а еще — экономим время.
- ИИ требует больших режиссерских, операторских, звукорежиссерских и сценарных компетенций на стороне компании.
В нашей команде специалисты сочетают в себе не только технические, но и креаторские навыки. Нейросеть — просто инструмент, и результат работы с ней зависит, прежде всего, от человека.
- Работа невозможна без высококвалифированных инженеров промтов в команде.
- Чтобы писать музыку, нужно знать нотную грамоту. С ИИ — абсолютно та же история.
- На одном проекте используется около 5−7 различных нейросетей для решения разного типа задач.
- Например, генерация изображения и уже сама его анимация происходят на разных платформах.
