AVA studio и бренд сантехники VitrA объединились для реализации креативной рекламной кампании. Перед командой стояла амбициозная задача — создать серию видеороликов, демонстрирующих уникальные технические характеристики продукции бренда сантехники в легкой и увлекательной форме. Команда AVA Studio рассказала Sostav об этапах и результатах реализации проекта.
О клиенте
Компания VitrA — производитель сантехники, выпускающий широкий ассортимент: унитазы, раковины, инсталляции и смесители.
Цель проекта
Создать серию рекламных роликов, в которых легко и с юмором показаны уникальные технические преимущества сантехники VitrA. Нужно было сделать так, чтобы зрители сразу поняли: сантехника реально прочная, долговечная и надежная.
Задачи проекта
- Показать технические характеристики сантехники VitrA:
- прочность керамики (выдерживает нагрузку до 600 кг);
- надежность инсталляций (выдерживают 200 тыс. нажатий и перепады температур);
- долговечность смесителей (до 2 млн открываний);
- тихий смыв.
- Создать яркий и запоминающийся образ бренда с помощью необычных персонажей.
- Сделать ролики разного хронометража (30, 20, 10 секунд) для размещения на разных платформах.
Решение команды
Клиент пришел к нам без четкого представления о том, каким должен быть ролик. Мы получили простор для творчества и предложили сразу три концепции:
- Первая идея — один харизматичный герой в кадре комично демонстрирует УТП сантехники.
- Вторая идея — герой взаимодействует с абсурдным нарратором за кадром.
- Третья идея — два героя: обычный ведущий и комедийный персонаж.
Клиент выбрал первую концепцию: один харизматичный герой в центре внимания. И именно он в юмористических ситуациях показывает характеристики продукции. Внутри этой концепции мы разработали несколько отдельных сюжетов с разными персонажами: рыцарь в доспехах, каратист и спортсмен.
Персонажи и сюжеты роликов:
- Рыцарь проверяет инсталляцию Mia Round на прочность: он в тяжелых латах садится на унитаз. Так мы показали, что инсталляция выдерживает вес до 400 кг.
- Каратист проверяет прочность керамики Mia Round: он вступает в схватку с унитазом, используя свои боевые навыки.
- Спортсмен демонстрирует долговечность смесителя Arkitekt: он многократно открывает и закрывает кран с водой, показывая устойчивость к миллионам открываний.
Каждый ролик завершается графическим текстом с перечислением УТП продукции VitrA.
Продуктовый результат
Мы создали рекламные ролики длительностью 30, 20, 10 и 6 секунд в различных форматах для размещения на ТВ, сайте компании и социальных сетях. Ролики были специально сняты так, чтобы легко резаться под разные форматы без потери смысла.
Рекламный ролик «Спортсмен»
Рекламный ролик «Каратист»
Рекламный ролик «Рыцарь»
Реализация проекта
Предпродакшн
На этапе предпродакшена мы предложили несколько вариантов концепций. Выбрали вместе с клиентом один их них, согласовывали его с турецким офисом VitrA и погнали снимать.
Так как бюджет был ограничен, мы решили сделать минималистичную стилистику съемок на белой циклораме. Единственной декорацией стали сами объекты клиента — сантехника VitrA (унитазы, раковина со смесителем). Это позволило нам избежать сложной и дорогостоящей застройки и сфокусировать зрителя на самом главном.
Чтобы выбрать идеального актера для таких актероцентричных роликов (как помните, выиграла с одним харизматичным актером в кадре), мы провели офлайн-кастинг (callback). Изначально главным героем был утвержден другой актер, но когда Александр Маргулин пришел на кастинг с вантузом в руках и заявил о своем дне рождения прямо на съемочной площадке — мы сразу поняли: это наш человек! Он был настолько харизматичным и ярким, что вся команда единогласно поменяла решение в его пользу.
Продакшн
На съемочной площадке нам нужно было решить несколько интересных задач. Например, как подвести воду к раковине прямо внутри студии? Художники-постановщики заранее сделали специальную беспроводную систему подачи воды прямо к раковине Arkitekt. Также возникла проблема с отражениями: сантехника была выполнена из сильно отражающих материалов (например, кнопки смыва), поэтому пришлось оперативно переставлять световые приборы и использовать специальные сетки для избежания отражений камеры и команды в кадре.
Еще одна забавная ситуация случилась с костюмами героев: рыцарские доспехи не полностью закрывали тело актера изнутри. Пришлось срочно искать черную поддевку прямо среди членов съемочной группы. А олимпийка спортсмена вообще не приехала вовремя — костюмер оперативно купил новую в ближайшем магазине.
Подходящая одежда — это очень хорошо, но есть один нюанс… логотипы. Чтобы они не попали в кадр пришлось искать новые решения — на одежде мы скрыли их, загнув ткань наружу, а шорты спортсмену вообще пришлось надеть задом наперед.
Все три ролика были сняты за одну смену благодаря грамотной оптимизации процесса. Мы заранее продумали одинаковые открывающие и закрывающие кадры для всех трех сюжетов — это позволило сократить время съемок. Вдобавок, второй режиссер контролировал тайминги на площадке так четко, что мы не вылетели из графика даже при таком плотном расписании.
Светом мы специально подчеркнули премиальность продукции: картинка была ровной, глянцевой без лишних теней; отдельные лучи света красиво падали на сантехнику, создавая ощущение дорогого продукта.
Команда была средней по размеру — около 20−25 человек на площадке.
Постпродакшн
Изначально основной ролик планировался без музыки (только актерская игра героя). Но когда начали делать короткие адаптации (20 и 10 секунд), поняли, что музыкальная подложка необходима для усиления восприятия комического эффекта.
На постпродакшене также добавили звуковые эффекты (например скрежет металла для рыцаря), сделали монтаж всех версий под разные форматы размещения. В остальном постпродакшен был стандартным: монтаж кадров, цветокоррекция и графика с текстами УТП продукции.
Результат
В итоге получились яркие рекламные ролики с запоминающимися персонажами, которые эффективно продемонстрировали технические преимущества продукции VitrA. Ролики получились яркими благодаря харизматичному актеру и необычным образам.
Несмотря на ограниченный бюджет проекта и сложные технические задачи (организация подачи воды в студии), мы успешно реализовали рекламную кампанию для VitrA благодаря грамотному предпродакшену, творческим решениям режиссера и художников-постановщиков и эффективной оптимизации съемочного процесса. В результате клиент получил качественные рекламные материалы с ярко выраженными преимуществами продукции бренда.
Арсений Самоделкин, генеральный продюсер:
Очень радуемся проектам, подобным этому. Когда у нас есть свобода придумывать что-то свое, креативное, заигрывать с разными стилистиками. Поэтому и на съемочной смене было весело, было ощущение, что мы делаем классный, смешной ролик.
