Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.10.2025 в 13:10

Новая модель заботы: как бренд, фонд и агентство объединились для поддержки мам

Цифровое добро: как онлайн-платформа помогла исполнить желания 987 мам по всей России

Всеобщая цифровизация затрагивает все сферы жизни, в том числе и сферу благотворительности. Именно с помощью онлайн-инструмента косметический бренд «Бархатные ручки» при поддержке благотворительного фонда «Клуб добряков» этим летом смог поддержать 987 мам, воспитывающих детей с особенностями здоровья. Как использовать цифровые продукты на пользу обществу рассказывает команда агентства «МЫ».

Цель и контекст

Некоторые мамы особенно много внимания уделяют тому, чтобы всегда находиться рядом с ребенком и обеспечивать ему должный уход, так как воспитывают детей с особенностями здоровья. Часто в таком ритме жизни их собственные желания отходят на второй план или забываются. Бренд «Бархатные ручки» уже более 25 лет говорит с аудиторией о заботе и прикосновениях — человеческих, искренних, настоящих. И миссия бренда «Бархатные ручки» призвана поддержать и дать возможность восстановить силы мамам, чьи прикосновения дарят не только тепло, но и силы вкупе с уверенностью надеждой.

До начала сотрудничества с агентством бренд «Бархатные ручки» уже реализовывал благотворительные инициативы. Так, в 2019 году была проведена акция «Счастье в ваших руках», направленная на поддержку будущих приемных родителей.

В этот раз бренд поставил перед собой цель не просто рассказать о заботе, а воплотить ее в действие — поддержать мам, которые воспитывают детей с особенностями здоровья.

Такие женщины вовлечены в постоянную заботу о детях, которым необходимо уделять больше внимания, обеспечивать постоянную реабилитацию, специальное питание и лечение. Мамы часто полностью погружаются в заботу и уход, забывая о своих интересах и желаниях. Общество же часто ничего не знает о запросах этих мам, а их попытки вырваться из рутины нередко стигматизируются.

Юлия Никитина, руководитель бренда «Бархатные ручки»:

Проект стал отражением миссии бренда. Внимательное отношение к другим действительно касается каждого. Проект помог поддержать тех, кто неустанно заботится о других, дал возможность мамам почувствовать заботу о себе. Нам удалось обратить внимание общества на таких женщин, показать, насколько значительным может быть эффект даже от небольших действий, сопряженных с заботой.

Идея

Вдохновившись миссией бренда, команда агентства «МЫ» предложила свое участие в проекте на особых условиях сотрудничества, снизив гонорар и став полноценным коммуникационным партнером инициативы.

В агентстве задались вопросом: как часто мамы вспоминают о собственных желаниях? Из этого размышления родилась идея адресного проекта, где сами мамы смогут рассказать о своих мечтах, а любой человек — исполнить их онлайн.

Так появился проект «Даже сильной маме нужна забота» и сайт, объединивший сотни личных историй и реальных желаний. Проект дал возможность мамам быть услышанными, а людям по всей стране почувствовать, что добро действительно касается каждого.

Реализация

Первым шагом стало привлечение надежного партнера, разбирающегося в теме. В качестве партнера в агентстве «МЫ» бренду «Бархатные ручки» предложили благотворительный фонд «Клуб добряков», оказывающий адресную помощь взрослым и детям с тяжелыми заболеваниями. Фонд входит в топ-20 крупнейших НКО России. За 8 лет работы фонд собрал более 2 миллиардов рублей, оказав медицинскую помощь более 3,5 тысяч человек. Волонтерские отделения фонда действуют в 62 городах страны, а главная их движущая сила — матери детей с серьезными диагнозами.

Наталья Чикова, всероссийский координатор волонтерских отделений «Клуба добряков»:

Я знаю не понаслышке, что значит быть мамой ребенка с особенностями здоровья. Мы верим, что его появление в семье не должно означать для женщины отказа от собственной жизни, профессиональной и творческой реализации. Жизнь мамы не равна диагнозу ребенка. Для участниц проекта исполнение желания — это шаг на пути возвращения к себе.

Следующим шагом стало анкетирование мам подопечных волонтерских отделений для сбора историй и желаний женщин, которое команда агентства провела совместно с фондом.

Истории всех участниц проекта и их желания были размещены на сайте благотворительной акции, а любой желающий мог исполнить их в один клик. Дарители регистрировались на сайте и попадали в «Галерею желаний», где могли выбрать одну или несколько участниц и подарить подарки, перейдя по ссылкам на желания в их анкетах.

Три мамы детей с особенностями здоровья стали амбассадорами проекта — они поучаствовали в фото- и видеосъемке, выступали спикерами в медиа, делясь своими историями и рассказывая о проекте.

Официальным партнером проекта стал маркетплейс Flowwow: сервис предоставил пользователям, исполнившим желания мам, скидки, а также выступил в качестве дарителя, исполнив часть желаний.

Евгения Агаркова, руководитель социальных проектов Flowwow:

Команда Flowwow придерживается позиции, что важно дарить подарки не только другим людям. Потому что в заботе о них мы часто забываем про себя. В случае с мамами, воспитывающими детей с особенностями здоровья, такая поддержка еще важнее. С помощью участия в этом проекте мы хотим показать, что общество ценит их заботу, труд и внутреннюю силу. Даже небольшие знаки внимания — цветы, подарки, теплые слова — способны дать женщинам ресурс для восстановления и вдохновения. Для Flowwow участие в социальных инициативах — важная часть миссии по поддержке женщин, детей и семей. А также ценна поддержка участниц, показав, что они не одни.

Результаты

Проект «Даже сильной маме нужна забота» проводился с 1 июня по 28 июля 2025 года. В ходе его реализации было исполнено 987 желаний мам из 20 российских регионов.

Проект активно освещается в медиа и социальных сетях: вышло более 100 публикаций. Среди дарителей были журналисты и блогеры, освещавшие запуск и ход проекта.

Работая над проектом «Даже сильной маме нужна забота», команда агентства тесно общалась с участницами проекта и особенно с мамами-амбассадорами, узнавая их истории и даже знакомясь с семьями, становясь дарителями и исполняя желания. Проект перестал быть «просто работой», а главным его достижением можно смело назвать теплое общение, дружеское взаимодействие, сделавшие проект живым и настоящим.

Константин Панарин, генеральный директор коммуникационного агентства «МЫ»:

Мы убеждены, что бренды со смыслом обладают реальной силой менять мир к лучшему. Создавать такие смыслы заложено в ДНК нашего агентства. Для нас этот проект стал одновременно и челленджем, и настоящим удовольствием: мы работали с живыми историями, настоящими эмоциями и смогли создать пространство, где добро передавалось дальше. Особенно ценно, что к инициативе подключились не только мамы и дарители, но и наши коллеги по цеху — журналисты, блогеры, пиарщики. Все они становились участниками и наблюдателями за тем, как маленькие желания превращаются в большие изменения.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.