Спрос на нативную рекламу в Instagram (*запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) в отдельных категориях вырос до 60% после запрета на продвижение на заблокированных платформах. В перспективе двух-трех лет в деньгах такой вид размещения может занять до 12% от всего рекламного рынка, сообщает «Коммерсант».
В агентстве PR Partner оценивают рост спроса на нативное продвижение в сентябре в 40−50% по сравнению с августом. В D-Agency отметили, что спрос в среднем на 30−40% больше, чем в начале осени, а в отдельных категориях (fashion, beauty, lifestyle) он увеличился до 60%.
По данным
Kokoc Group , около 70−75% блогеров, которые ранее размещали рекламу в соцсети, по-прежнему готовы сотрудничать с брендами в формате нативных интеграций.
Участники рынка отмечают, что в горизонте двух-трех лет доля такого формата в запрещенной соцсети в денежном выражении составит порядка 9−15 млрд руб. в год, что составит 8−12% всего рекламного рынка.
В ближайшие два-три года спрос на нативную рекламу будет расти, прогнозируют эксперты. Рынок постепенно адаптируется: бренды переводят коммуникации в «контентные» и амбассадорские форматы, а блогеры удерживают доходность за счет доверия аудитории.
Ранее впервые было возбуждено административное дело за размещение рекламы в Instagram*. Разбирательство касается юриста и блогера Евгении Тутушкиной, опубликовавшей рилс-отзыв об отеле в Краснодарском крае.
