Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.07.2025 в 11:20

IAB начала бороться с ИИ-скрейпингом

Новые инициативы защитят доходы издателей

IAB Tech Lab объявила о запуске новой инициативы, направленной на борьбу с несанкционированным доступом ИИ-ботов к контенту. Она позволит издателям защитить свои доходы, пишет Adexchanger.

ИИ-скрейпинг не только угрожает целостности цифровой рекламы, но и нарушает права правообладателей. Инициатива стала логичным шагом в то время, как спрос на использование искусственного интеллекта для сбора и анализа данных продолжает расти. При этом автоматизированные системы собирают и анализируют контент с сайтов без согласия их владельцев.

В рамках новой инициативы IAB разработает рекомендации и лучшие практики для рекламодателей и владельцев медиа, которые помогут им защитить свои ресурсы от злоупотреблений со стороны ИИ-скрейперов. Ассоциация также планирует сотрудничать с юридическими экспертами для создания существующей правовой базы, которая позволит бороться с подобными нарушениями.

Представители IAB подчеркивают, что борьба с ИИ-скрейпингом требует объединенных усилий всех участников цифрового рынка. В рамках инициативы акцент делается на нескольких ключевых моментах. Во-первых, необходимо вести тщательный контроль за теми, кто имеет право использовать контент издателей. Второе — это условия доступа к контенту. Инициатива предполагает также классификацию контента по степени релевантности и ценности. Например, архивные материалы не будут оцениваться так же высоко, как свежие новости или эксклюзивные интервью.

И самым значительным аспектом инициативы стала токенизация контента. Она предполагает деление материалов на небольшие единицы, такие как слова и метаданные, которые могут использоваться для обучения языковых моделей. Это обеспечит индивидуальный подход к каждому издателю, поможет лучше контролировать использование контента и защитить его. Токенизация также полезна для брендов, поскольку позволяет им видеть, что и кто говорит об их продуктах.

Генеральный директор IAB Tech Lab Энтони Кацур отметил, что издатели играют важнейшую роль в экосистеме цифровых медиа и нуждаются в защите: «Если издательства обанкротятся, это станет событием уровня вымирания для цифровых медиа», — подчеркнул он.

Эксперты предполагают, что данная инициатива может привести к значительным изменениям на рынке цифровой рекламы и уверены, что усилия IAB помогут создать более безопасную и этичную цифровую среду для всех участников.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.