Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.07.2025 в 15:40

Госдума ограничила доступ иностранных компаний к маркетинговым исследованиям в России

Организации с иностранным участием более 20% не смогут анализировать товарный рынок страны

4

Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании деятельности маркетинговых компаний, занимающихся исследованием товарного рынка в России. Согласно документу, компаниям с иностранным участием в капитале более 20% запретят проводить такие изыскания. Закон также вводит обязательную регистрацию для российских игроков с годовой выручкой, превышающей 800 млн руб. Об этом сообщает «Интерфакс».

Инициативу внесла группа депутатов в июле 2023 года. Изначально предлагалось создать реестр, который должна была вести Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а порог годовой выручки для включения в него составлял 30 млн руб. Кроме того, документ позволял компаниям с иностранным участием в капитале более 20% работать на рынке по согласованию с правкомиссией по иностранным инвестициям.

Ко второму чтению проект был доработан. Порог выручки для регулирования увеличили до 800 млн руб., а требования к иностранным компаниям ужесточили. Ведение реестра, мониторинг и контроль за соблюдением законодательства будет осуществлять орган, определенный правительством.

Из-под действия закона вывели исследования, проводимые в интересах госорганов, внутри корпоративных групп, а также на основе данных из государственных информационных систем. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.