Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.09.2025 в 10:20

Долю иностранцев в российских рекламных агентствах предложили ограничить до 20%

Госдума разрабатывает соответствующий законопроект

Госдума разрабатывает законопроект, который запретит иностранцам владеть долей более 20% в российских рекламных агентствах. Об этом заявил первый зампред IT-комитета парламента Антон Горелкин на Российском интернет-форуме. Его слова приводит «Коммерсантъ».

По мнению депутата, инициатива будет строиться по аналогии с принятым недавно законом, касающимся исследовательских компаний, работающих с данными о потребительском рынке. Горелкин подчеркнул, что речь идет о защите национальных интересов и медиасуверенитета.

Источники, знакомые с разработкой проекта, отмечают, что расширение ограничений на рекламный рынок — логичный шаг, так как отрасль также связана с обработкой чувствительных данных. При этом инициатива не исключает иностранных инвестиций, но сохраняет контроль за российскими владельцами.

Законопроект ориентирован не на текущую структуру рынка, который после 2022 года практически полностью стал российским, а на возможное возвращение международных игроков после смягчения санкций, предположил первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков. Введение ограничений может затруднить такой процесс и привести к дополнительной консолидации рынка.

По оценкам аналитиков, российский рынок рискует недополучить десятки миллиардов рублей инвестиций, что ограничит доступный капитал и конкуренцию. Среди компаний с иностранными акционерами, на которые новые правила могут повлиять, источник «Ъ» назвал Realweb и iContext.

Участники рынка отмечают, что регулирование фактически закрепит существующую ситуацию и задаст прозрачные требования к структуре собственности. В перспективе ожидаются точечные сделки по снижению доли иностранцев до 20% и рост инвестиций в отечественные рекламные технологии.

Напомним, в июле 2025 года Владимир Путин подписал закон, запрещающий компаниям с иностранной долей свыше 20% проводить исследования российского рынка, что распространяется только на организации с годовой выручкой свыше 800 млн руб. Документ дополнил требования по хранению данных исключительно на российских мощностях.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.