Комиссия по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) присвоила Google «стратегический рыночный статус» на рынке поиска и поисковой рекламы. Решение позволит регулятору в будущем вводить более строгие правила за работой сервисов компании.
В отчете CMA отмечается, что Google занимает «беспрецедентное» положение: крупнейший конкурент Bing имеет менее 5% рынка поисковых запросов и рекламы, а другие провайдеры не растут относительно Google уже более 15 лет.
Присвоение статуса не означает выявления нарушений и не накладывает немедленных требований. Однако оно открывает путь для дополнительных проверок и возможного внедрения мер, которые могут изменить работу поисковых сервисов Google в стране.
Статус распространяется на поиск и рекламу Google, функции с поддержкой искусственного интеллекта, включая AI Overviews и AI Mode, а также на ленту Discover, блок «Top Stories» и вкладку «Новости». Google News и сервисы синдикации поиска не включены.
Регулятор планирует консультацию по возможным мерам позднее в этом году. Возможные действия включают: предоставление пользователям выбора поисковой системы, внедрение систем портируемости данных, обеспечение справедливого ранжирования результатов и механизмы согласия для ИИ-сервисов Google.
Компания предупреждает, что вмешательства могут замедлить инновации и запуск продуктов в Великобритании, а также привести к повышению цен для пользователей.
Ранее мы писали о том, что в ООН одобрили запрет на использование социальных сетей подростками в Австралии. С соответствующей инициативой выступил премьер-министр Австралии Энтони Албанезе, мотивируя свое предложение тем, что закон сможет защитить несовершеннолетних от негативного международного контента и кибербуллинга.
