Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.12.2018 в 12:30

Рынок фастфуда в России вдвое замедлил рост

Лидерами рынка четвёртый год подряд остаются McDonald`s, KFC и Burger King

Темпы роста российского рынка фастфуда в этом году могут оказаться в два раза ниже, чем в прошлом. Ожидается увеличения объема рынка на 3% — до 510 млрд руб, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Euromonitor International.

В прошлом году крупнейшие сети быстрого питания активно открывали новые заведения. Желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка в итоге привело к снижению маржинальности работы игроков. В тройку лидеров российского фастфуда, по данным Euromonitor International, в 2017 году входили McDonald`s, KFC и Burger King. Состав тройки не меняется четвертый год подряд.

Крупнейшие сети продолжают расширяться, но удерживают клиентов только с помощью промопредложений. В результате, McDonald`s, оставаясь лидером, теряет долю: с 2014-го по 2017 год она снизилась с 26,4% до 23%. Ближайшие конкуренты свои доли, напротив, нарастили: у KFC за тот же период она увеличилась с 9,2% до 14,2%, а у Burger King — с 7% до 12,9%.

Гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова рассказала, что возглавляемое ею подразделение демонстрирует рекордные темпы роста выручки среди всех территорий присутствия бренда в мире: так, в 2017 году продажи увеличились на 24%, по итогам трех кварталов этого года — на 22%. У KFC в России более 700 заведений, компания держит темп открытий на уровне около 100 заведений в год.

В российской пресс-службе McDonald`s ответили, что в стране работает 660 ресторанов сети, компания продолжает запускать новые и не планирует снижать темпы открытий — на 2019 год их запланировано 60. В 2017 году сеть открыла около 50 заведений, в 2016 году — 73.

«Мы предпочитаем больше инвестировать в улучшение клиентского опыта. Компания растет органически за счет того, что посетители приходят к нам чаще», — отметили в McDonald`s.

Участники рынка отмечают, что, несмотря на общую стагнацию сегмента общественного питания, рынок ресторанов быстрого обслуживания в России остается динамичным. По данным NPD в России, в период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13% к предыдущему аналогичному периоду, но трафик в этом году создают промопредложения. На фастфуд до сих пор приходится примерно половина ресторанного трафика в России, при этом сегмент сохраняет перспективу для роста из-за своих конкурентных цен.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.