Sostav.ru
10.07.2020 в 17:20

ФАС выдала предписание «Яндексу» из-за рекламы БАДа

В объявлении "Тоносила" не указали, что препарат – не лекарственное средство

2

Федеральная антимонопольная служба выдала «Яндексу» предписание — регулятор счел некорректной рекламу биологически активной добавки «Тоносил». Сообщение об этом опубликовано на сайте ведомства.

В объявлении «Тоносила» не оказалось обязательного предупреждения о том, что препарат — это не лекарственное средство, пояснили в ФАС. Контекстную рекламу БАДа разместили в «Яндекс.Директе». В результате служба признала, что «Яндекс» нарушил закон о рекламе.

Начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина подчеркнула, что норму об обязательном предупреждении для БАДов ввели, потому что производители часто позиционируют их как лекарства. «Это приводило к тому, что потребители приобретали биологически активные добавки, полагая, что покупают лекарственные средства. В данном случае рекламораспространители выступают своеобразным дополнительным фильтром, не позволяющим размещать ненадлежащую рекламу», — пояснила Никитина.

ФАС выдала «Яндексу» предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

В апреле стало известно, что в ФАС обратилась Национальная ассоциация индустрии спортивного питания (НАИСП). Организация попросила проверить на нарушение закона о рекламе «Яндекс.Маркет». Авторы обращения указывали, что на площадке продвигаются БАДы, которые содержат в составе психотропные и наркотические вещества и запрещены к использованию по техническому регламенту Таможенного союза.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.