Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу «Альфа-Банка» нарушающей законодательство. Служба трижды оштрафовала кредитную организацию, сообщается на сайте регулятора.
Банк распространял в эфире федеральных телеканалов рекламу о бесплатном обслуживании, снятии наличных без комиссии и годовом беспроцентном периоде по кредитной карте. При этом текст в поясняющих сносках был трудночитаемым и показан на экране в течение короткого времени.
Кроме того, реклама о 30% кэшбэке в сервисе «Заправки» в приложении банка, представленная в радиоэфире и на телеканалах, не содержала части существенной информации о максимальной сумме его получения. В роликах также не говорилось, что акция распространяется только на первую расходную операцию.
Еще граждане пожаловались в службу на телерекламу мобильного приложения «Альфа-Банка», содержавшую некорректное сравнение. Без указания объективных критериев сравнения в ролике сообщалось: «Бывает так, что ждешь обычное банковское приложение, а получаешь лучшее. «Альфа-Банк» — лучший мобильный банк. Не просто выгодно, альфа-выгодно».
В результате ФАС признала рекламу кредитной организации ненадлежащей, обязала банк устранить нарушения и назначила штрафы. Их сумма не указана, но по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ банк может выплатить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
В 2024 году ведомство возбудило 55 дел против «Альфа-Банка», общая сумма штрафов превысила 23 млн руб.