Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.01.2022 в 16:30

EventPlatform: как сделать успешную бизнес-симуляцию в онлайн

Команда агентства поделилась тонкостями организации и проведения деловых игр в сети

Что, если в бизнес можно было бы играть? Создать смелый проект или разработать хитрую стратегию без негативных последствий. В реальном мире любая ошибка может стать фатальной, но в виртуальном пространстве каждая ошибка — это ценный опыт, помогающий двигаться дальше. Команда EventPlatform поделилась с Sostav тонкостями организации бизнес-симуляций в онлайн и рассказала, чем полезен этот формат.


Бизнес-симуляция была создана как особый тренажёр для «игры в жизнь». Это интерактивная модель, максимально приближенная к реальной экономической единице: отделу, компании, отрасли или государству. Погрузившись в неё, легко понять, как работает тот или иной процесс изнутри.

Сегодня бизнес-симуляции на рынке пользуются спросом. Крупнейшие компании из разных сфер обучают сотрудников посредством симуляционных игр. Но в среде организаторов сложилось чёткое убеждение, что эффективная игра проходит только офлайн. Мы уверены — такой образовательный формат может проводиться онлайн, если к нему подготовиться. Рассмотрим гипотетический пример и раскроем методологию процесса.

Представим, что перед нами стоит задача провести бизнес-симуляцию для банковских работников/IT-специалистов/менеджеров по туризму. Но по просьбе заказчика игра проходит на другом поле — в ресторанном бизнесе. С чего начать, и как вовлечь участников?

«Прогрев» аудитории

Начинаем с прогрева аудитории. Он важен и нужен не только перед продажей онлайн-курса в Instagram. Механика отлично работает в игровой среде. Нашим участникам предстоит на протяжении нескольких дней развивать свой ресторан: от создания концепции, разработки меню до первых чеков. Но прежде, чем это сделать, стоит погрузить их в контекст.

Вначале предложим командам разобраться с «вкусовыми предпочтениями» в бизнесе, маркетинге, туризме, литературе и кино… Обозначим тему, но не конкретизируем правила будущей игры. Добавим на онлайн-платформу развлекательную и прикладную информацию:

  • тематические статьи;
  • новости ресторанного мира;
  • мотивирующие цитаты;
  • квизы, опросы и голосования.

Даём игрокам возможность проявить знания по теме.

Детализация игрового мира

Абстрактные формулировки в бизнес-симуляции не работают. Залог успеха онлайн-проекта — чёткие правила. Игроки должны знать, а также видеть, что им предстоит делать. Поэтому:

  • прозрачная механика;
  • понятный тайминг;
  • очерченные результаты;
  • информационная поддержка.

Фразы «придумайте концепцию какого-нибудь ресторана» не достаточно. Дайте больше информации, описав разные сегменты ЦА, особенности локации, уровень конкуренции, задайте перечень разных категорий ресторана. Поставьте каждой команде уникальную задачу по созданию и развитию собственного бизнеса в определённых игровых условиях.

Предложите одной из команд развивать ресторан премиального класса, впечатляющий своим стильным интерьером и необычной подачей блюд, к примеру, в дачной местности. А другой команде заняться гастропабом в центре шумного мегаполиса.

Чем нетипичнее придуманные базовые сценарии — тем креативнее будут мыслить и решать задачи сами команды. Помните, что «градус креативности» задаёт организатор. Это не отменяет чёткой детализации и прорисовки игрового мира. В конце концов, «лучшая импровизация — это заранее придуманная и отрепетированная импровизация».

Вспомним и математическую модель подсчёта баллов. Сделайте её нелинейной. Пусть баллы начисляются с учётом игровой специфики. Симуляция интереснее, когда каждое действие или бездействие команды влечёт за собой изменение баланса баллов.

Трендовые игровые механики

Важно видеть тренды и внедрять их в симуляционный механизм. Это могут быть события в мире, завирусившиеся ролики, даже смешные мемы — всё помогает участникам погрузиться в контент. Ведь чем больше инфоповод волнует игроков, тем более вовлечёнными они становятся.

Для нашей «ресторанной симуляции» можно взять как тренд популярный сериал «Игра в кальмара», а потом использовать детали сериала при создании заданий.

  • Приглашённый эксперт. Игроки получают неожиданный подарок в виде приглашённого эксперта из другой команды. Как применить «новый ресурс» с пользой?
  • Внезапные двойные изменения. Утром даём одну информацию, команды принимаются за работу, а к вечеру кричим «всё пропало»: враги, конкуренты, переворот заставляют переделывать изначальную концепцию. Это суровый стресс, проверяющий на прочность.
  • Страховые инструменты. Позволим командам потратить заработанные баллы на страховку. Им выбирать, как поступить: удвоить лайки, увеличить оценки на единицу или не рисковать совсем.
  • Слияние команд. Объединим жёстко конкурирующие команды в альянсы для получения грантов. Очень неожиданно, переворачивает с ног на голову стратегию игроков и заставляет находить общий язык с бывшими конкурентами. Как в жизни.

Правильная рефлексия

Традиционное «Вам понравилось?» и статистика в файле не подходят для бизнес-симуляций. Мы же тренируем команды. Позвольте им синтезировать общие итоги. Ключевые инсайты игры и важные, на взгляд участников, выводы можно собрать на одностраничном лендинге, в групповом сторителлинге или лонгриде.

Возвращаясь к примеру «ресторанного проекта», предложите участникам собрать «поваренную книгу» или «книгу рецептов», в которой разместятся цитаты о прошедшем мероприятии, фото- и видеонарезки. Так все игроки смогут высказаться и поработать сообща над созданием нового творческого продукта.

Бизнес-симуляция — это один из лучших вариантов тренировки команд. Максимально приближенная к реальным условиям, она позволяет выявлять таланты в коллективе, помогает развивать стратегическое мышление. А ещё:

  • учит проектной работе;
  • развивает управленческие навыки и креативность;
  • совершенствует коммуникацию.

Онлайн или офлайн — решать вам. Точки внимания организаторов в формате онлайн мы постарались раскрыть в этой статье.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.