Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.12.2019 в 08:40

«Эркафарм» планирует начать продажи лекарств под собственным брендом

Рецептурные препараты, как ожидается, будут дешевле аналогов на 25%

В 2020 году группа «Эркафарм» планирует запустить в собственных аптечных сетях («Доктор Столетов», «Озерки» и других) продажу рецептурных лекарственных средств под собственным брендом, сообщают «Ведомости».

Группа намерена выставить на продажу 38 брендов. В одном из них будут объединены недорогие препараты, вроде валерианы в таблетках и активированного угля. В продажу уже поступили 70 препаратов этого бренда. С 2020 года «Эркафарм» начнет предлагать покупателям еще порядка 150 рецептурных и безрецептурных препаратов. До конца 2021 года группа намерена перезапустить свои препараты во всех категориях лекарств.

Как рассказала журналистам генеральный директор группы «Эркафарм» Анастасия Карпова, препараты будут стоить в среднем на 25% дешевле, чем аналоги, поскольку бренду не придется тратиться на маркетинг и продвижение, делать другие наценки. Лекарства для «Эркафарм» производятся на заводах Solopharm, «Фармакор», Московский эндокринный завод, «Люми». Пока эти лекарства продаются только в собственных сетях группы, но в будущем планируется их поставка в аптеки других сетей.

Это первый случай в России, когда аптеки начинают выпуск рецептурных препаратов под собственным брендом. До прошлого года эта ситуация была невозможна, поскольку существовал закон, согласно которому на одном и том же заводе нельзя было выпускать препараты с одинаковым действующим веществом, но под разными названиями.

Сейчас «Эркафарм за счет собственной продукции обеспечивает до 10% выручки, а к 2021 году она может составить и до 20%. В конце 2020 года группа может получить более 1 млрд рублей за счет продажи лекарств под собственными брендами.

Гендиректор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк уверен, что продажа препаратов под собственными брендами является плохой идеей для аптек, поскольку они перестанут получать доплаты от сетей за продвижение определенных препаратов. Гендиректор фармпроизводителя Stada Иван Глушков выступает за то, что это правильный шаг, поскольку покупатели в последнее время приходят в аптеку не с названиями препаратов, а с наименованием действующего вещества в рецепте.

Другие аптеки пока не собираются следовать примеру «Эркафарм», поскольку на каждый препарат необходимо получить регистрационное удостоверение, а это дорогая процедура, которая может затянуться на год-два.

Недавно сеть «Самсон-фарма» и МТС-банк запустили первую на рынке услугу pos-кредитования в аптеках. Покупателям предлагается до 300 тыс. руб. на срок до года по ставке 23% годовых. Кредитование рассчитано на пациентов, которым требуется незамедлительное лечение дорогостоящими препаратами — лекарствами по цене от 500 рублей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.