Авито запустил новую коммуникационную кампанию «Дом для данных», объясняющую пользователям, как платформа работает с их персональными данными (ПД). Проект нацелен на укрепление доверия и повышение прозрачности в вопросах защиты информации. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Авито».
Кампания построена на яркой и понятной метафоре дома. Персональные данные пользователя внутри профиля представлены как элементы его личного пространства, где только он является полноправным хозяином. Роль «Авито» заключается в создании комфортных и безопасных условий для хранения данных.
Символ и главный герой кампании — кот Базик (его имя образовано от словосочетания «база данных»). Он показывает, что за юридическими терминами скрывается важная часть жизни человека — его интересы, привычки и предпочтения. Базик помогает сделать сложную тему близкой и доступной для пользователей.
В рамках проекта «Авито» представил обновленную политику конфиденциальности. Документ был переработан, чтобы его было легче читать и понимать.
Марина Юфа, руководитель практики правовой поддержки защиты данных «Авито»:
Мы подошли к обновлению политики конфиденциальности с фокусом на пользователя. Да, это обязательный по закону документ, но мы стремились сделать его не просто формальностью, а удобным инструментом. Мы упростили формулировки, сохранив юридическую точность, добавили пояснения к сложным терминам и улучшили структуру. Теперь вся информация представлена в удобном формате «вопрос-ответ».
К содержанию документа добавили специальное приложение, где наглядно показано, какие именно данные и с какой целью обрабатываются, кто из партнеров и провайдеров «Авито» участвует в процессе.
Марина Юфа, руководитель практики правовой поддержки защиты данных «Авито»:
Наши исследования показывают, что лишь 18% россиян всегда и 23% часто читают пользовательские документы, такие как политика конфиденциальности. При этом 43% делают это редко. Именно поэтому мы решили запустить кампанию, направленную на то, чтобы подчеркнуть, что пользователь — главный в управлении своей информацией. Мы хотим простыми словами объяснить, как «Авито» работает с персональными данными, чтобы создать комфортную и безопасную цифровую среду, в которой люди будут уверены в сохранности своих личных данных.
Ключевые моменты коммуникационной кампании:
- Пользователь — главный: он управляет личными данными и имеет право на контроль.
- Уважение к данным: «Авито» обращается с ПД как с чужой собственностью, строго соблюдая правила и нормы.
- Прозрачность: классифайд разъясняет, какие данные собирает, зачем это нужно и как это помогает людям в использовании сервиса.
- Надежная защита: платформа предлагает различные инструменты для защиты данных и гарантирует их безопасность в любых ситуациях.
- Новые «Хорошие истории»: кампания отражает новое позиционирование «Авито», акцентируя внимание на доверии и личном пути каждого пользователя.
Кампания «Дом для данных» включает в себя лендинг с информационными материалами, видеоролик, а также обновленный интерфейс раздела с политикой конфиденциальности.
Состав творческой группы
«Авито»:
Руководитель практики правовой поддержки защиты данных: Марина Юфа
Старший юрист практики правовой поддержки защиты данных: Мария Шурукина
Директор по связям с общественностью и коммуникациям: Ульяна Смольская
Руководитель направления репутации и доверия: Ирина Вольская
Руководитель PR-направления «Доверие и безопасность»: Ольга Алексеева
Ведущие PR-специалисты направления «Доверие и безопасность»: Никита Палеха и Екатерина Душкина
Подрядчик: Cult Production
