Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.11.2019 в 19:20

Дизлайки, собственное СМИ и донаты: «ВКонтакте» представила новые инструменты для создателей контента

Sostav собрал все интересные анонсы с VK Content Day 2019

1

На VK Content Day 2019 команда «ВКонтакте» анонсировала крупные обновления для создателей контента. В ближайшее время в социальной сети появятся дизлайки в комментариях, откроются новые возможности для монетизации творчества, организации мероприятий и многое другое. Sostav собрал самые интересные анонсы с конференции.

Тематические ленты и открытая редакция

«ВКонтакте» представила тематические ленты — это вкладки в «рекомендациях», где собираются записи по конкретным темам: игры, туризм, футбол и так далее. Также планируется, что будут появляться тематические ленты к разным крупным событиям, таким как Чемпионат мира по футболу и другие.

Тематику публикаций определяют алгоритмы, но автор может указать её и самостоятельно при создании или редактировании записи. Эксперты голосуют за или против материалов по своей теме. Чем больше положительных откликов от участников редакции, тем выше алгоритмы поднимут публикацию в «рекомендациях».

Тематические ленты будут курировать участники открытой редакции. При этом у каждой темы свой состав экспертов. Чтобы стать одним из них и влиять на рекомендации, нужно быть активным пользователем «ВКонтакте» и глубоко знать свою тему.

Если эксперт неактивен или на материалы, которые он поддержал, поступает много жалоб, участника могут исключить из редакции.

«ВКонтакте» запускает собственное СМИ

В качестве эксперимента «ВКонтакте» представит собственное издание — «Фокус». Оно будет доступно в виде паблика и вкладки в разделе «интересное» в новой версии мобильного приложения VK.

По словам Александра Круглова, директора по маркетингу «ВКонтакте», среди разных новостей и инфоповодов много тем, которые «ВКонтакте» считает важными и которые они хотели бы подсветить. Поэтому они создают свое небольшое СМИ — «Фокус», где будут писать о том, что важно и интересно платформе. Это будет медиа обо всем, что связано с «ВКонтакте» и не только.

Дизлайки в комментариях

Подписчики смогут выразить своё несогласие с мнением комментатора, не ругаясь с ним в комментариях, а просто поставив дизлайк. Это также поможет упростить модерацию сообщества: с помощью дизлайков можно будет определить однотипные, неинформативные или другие комментарии, противоречащие правилам сообщества.

Новый способ монетизации — VK Donut

Подписчики смогут поддержать любимых авторов и интересные проекты. В благодарность авторы могут предоставлять пользователям с платной подпиской эксклюзивные возможности. Например, открывать им ранний доступ к записям и статьям, проводить розыгрыши призов, публиковать специальные материалы. Представители бизнеса могут делать закрытые распродажи и акции, а также организовать программу лояльности именно для клиентов с подпиской. Кроме того, сообщество может дать возможность оставлять комментарии только пользователям с платной подпиской.

Размер доната подписчик определяет самостоятельно. Деньги можно будет получить на счёт VK Pay или на банковскую карту. На старте комиссия — 5%, однако в будущем она может быть пересмотрена.

Увеличение жизни качественных записей

«ВКонтакте» пересмотрит один из принципов умной ленты — в первую очередь предлагать свежие публикации. Качественный контент может оставаться интересным и спустя какое-то время. Поэтому, если материалы высоко оценит «ядро аудитории», они будут показываться в лентах новостей и рекомендаций наравне с недавно созданными записями — и смогут собирать охваты гораздо дольше.

Верификация 2.0

«ВКонтакте» изменит подход к верификации. Раньше галочку можно было получить, если вы «онлайн» или «оффлайн» знаменитость — у вас много подписчиков или вы просто известный человек. Теперь же отметка верификации станет просто подтверждением, что страница официальная и за ней стоят реальные люди, которые имеют к ней отношение. По словам команды «ВКонтакте», так станет проще найти сообщество любимой уютной кофейни или подписаться на многообещающего, но пока начинающего музыканта.

Пройти верификацию можно будет прямо в настройках профиля или сообщества — достаточно подтвердить известность на локальном уровне и закрепить связь со страницей с помощью документов.

Теперь галочек «ВКонтакте» станет больше. Однако выдавать ее будут не навсегда, а на год.

Обновление приглашений на мероприятия

Чтобы пользователи получали приглашения именно на мероприятия, которые им интересны, «ВКонтакте» начнёт выдавать их сообществам частями. Организатор сможет рассылать небольшое количество приглашений и получит следующую партию, только если получатели будут реагировать позитивно: принимать их, переходить в сообщество, не жаловаться на спам.

Истории для всех сообществ и создание интерактивных стикеров в мини-приложениях

Уже в этом году все сообщества смогут публиковать истории. Однако они будут сгруппированы — так подписчики не потеряются в обилии контента и не будут путать истории групп с историями друзей. Интересные страницы пользователь сможет перенести в основной блок, а два сообщества, где подписчик наиболее активен, закрепятся автоматически.

Группироваться будут и одинаковые истории, созданные в сервисах VK Mini Apps. Кроме того, с помощью сервисов можно будет создавать новые интерактивные стикеры и прикреплять их к историям. Если пользователь нажмёт на такой стикер, то сможет, не отрываясь от истории, записаться на приём к врачу, вступить в беседу, оставить комментарий или купить товар.

Немного статистики от команды «ВКонтакте»

  • На 42% за два года выросло время, проведённое пользователями в лентах новостей и рекомендаций.
  • Меньше чем за год (с ноября 2018 по октябрь 2019) создатели контента заработали больше 1,5 млрд рублей с помощью инструментов «ВКонтакте» для монетизации.
  • Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.
  • Каждый день в «рекомендации» заходят 13 миллионов человек, которые просматривают материалы больше 2 миллиардов раз. Число подписок на создателей контента из этого раздела за год выросло на 75%.
  • В 2019 году количество комментариев выросло на 49% по сравнению с 2018 годом.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.