Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.08.2022 в 17:30

Как начинающему IT-специалисту заявить о себе

Карьерный консультант онлайн-университета Skypro Диана Дмитриева поделилась рекомендациями

Любому начинающему специалисту, даже из востребованной сегодня сферы IT, не так просто найти работу без опыта. Что может сделать IT-специалист для успешного старта в карьере, какие для этого нужно прокачивать навыки и почему так важна репутация — карьерный консультант онлайн-университета Skypro Диана Дмитриева рассказала Sostav.

Несмотря на то, что с начала года среднее число вакансий в сфере IT сократилось, рынок стал менее дефицитным и конкуренция среди IT-экспертов выросла, по сравнению с другими отраслями она всё равно остаётся низкой. По данным hh.ru, спрос на IT-персонал всё еще растёт гораздо быстрее, чем предложение, причём по всем направлениям. Более того, некоторые работодатели стали активнее нанимать начинающие кадры, которые не претендуют на большие зарплаты. Однако новичкам найти работу по-прежнему сложнее, чем опытным специалистам. Но есть несколько советов, которые помогут ускорить процесс трудоустройства не только на начальном этапе, но и в дальнейшем.

5 рекомендаций, с чего начать карьеру

  1. С университета. Ввиду дефицита IT-кадров крупные компании часто присматривают специалистов ещё на 2−3 курсе вузов, чтобы вырастить из них настоящих профессионалов. Часто новичку достаточно лишь проявить интерес, записаться на лекцию, курс или пойти на стажировку в интересующую его компанию. Что потом? Смотрите следующий пункт.
  2. Со стажировки. Многие компании предлагают молодым специалистам приобрести нужный им опыт в качестве стажера. Так работодатели получают шанс вырастить для себя классного сотрудника, а стажёры — наполнить портфолио кейсами и устроиться на работу. К сожалению, трудоустройство по итогу прохождения стажировки не гарантировано, но для опыта и портфолио такая практика в любом случае будет полезна.
  3. С фриланса. Чтобы пополнить портфолио и потренироваться в решении серьёзных задач, можно зарегистрироваться на биржах для фрилансеров. Самые известные из них — work-zilla.com, freten.ru, freelance.habr.com, upwork.com. Заказчики на таких биржах в большинстве своём платят, что называется, «ниже рынка». Но за небольшую оплату на таких платформах можно получить ценный опыт. При этом никто не мешает параллельно с такой работой искать себе стажировку в большой компании.
  4. С рекрутинговых сервисов. Если университетские курсы, стажировки и фриланс по какой-то причине — не ваши варианты, можно пойти и более традиционным путем — искать работу на площадках размещения вакансий и резюме. Важно при этом не бояться, быть открытым, готовым учиться и обеспечивать результат. При поиске первой работы не стоит гнаться за высокой зарплатой, придираться к соцпакету и условиям труда. Безусловно, это важные моменты, однако помните, что на первом этапе главное — опыт и пополнение резюме, чтобы потом работать на вас.
  5. С конкретных компаний. Если есть желание попробовать себя сразу в роли сотрудника известной крупной компании, к ним стоит обращаться напрямую, через формы отклика на вакансии на их сайтах. Шанс попасть на стажировку или работу к IT-гиганту есть всегда даже у начинающего специалиста. Подобные компании всегда активно ищут перспективных новичков.

Строй репутацию смолоду

С момента поиска первой работы стоит задуматься о личном бренде и продвижении в социальных сетях. После закрытия двух популярных соцсетей для этого лучше всего подойдут «ВКонтакте» и LinkedIn — именно здесь рекрутёры чаще всего ищут разработчиков. Хорошим вариантом будет и создание собственного блога на Habr — на этой площадке рекрутеры часто ищут талантливых специалистов. Стоит иметь в виду и сервис совместной разработки IT-проектов GitHub — профиль на этой платформе разработчики обычно используют как портфолио.

На таких площадках можно знакомиться с практикующими профессионалами из IT-сферы, узнавать о конференциях, вебинарах и встречах для разработчиков, IT-чемпионатах и хакатонах, которые также помогают развитию медийности и репутации. Примеры задач, решенных на соревнованиях и награды и знания, полученные на них, можно и нужно включать в резюме. Кроме того, соревнования и хакатоны часто освещают в медиа, которые публикуют имена участников и победителей. Подобное упоминание может быть отличным плюсом к вашему портфолио.

Некоторые платформы по проведению IT-соревнований заточены под конкретную специализацию. Например, американская Kaggle проводит соревнования по искусственному интеллекту, российская CodeForces — по спортивному программированию. А вот онлайн-платформа All cups для проведения чемпионатов VK организовывает соревнования самого разного профиля.

Работодатели IT-сектора также ценят кандидатов с опытом в Open Source-проектах (свободно распространяемое ПО с открытым исходным кодом). К примеру, претендент на вакансию создал в своё свободное время бесплатное приложение для тех, кто сортирует мусор. Работодатель увидит, что кандидат не только получил релевантный опыт, но и показал свои лучшие человеческие качества, сделав проект на благо общества.

Зачем IT-специалисту быть медийным

В любых компаниях к специалистам с именем и к экспертам в своей сфере относятся хорошо. Безусловно, имя влияет на возможности трудоустройства. Медийность может стать очень хорошим подспорьем при переходе с места на место. То есть, если специалист хорошо видим со своими результатами и экспертностью внутри целевого сообщества, это может очень сильно помочь в карьере как на первых этапах, так и в дальнейшем.

Есть специалисты, которые просто трудятся, но не умеют донести до профессионального сообщества, что они сделали, сформулировать и презентовать. Есть те, кто не может найти свою целевую аудиторию, и о них никто не знает. То есть важна не только коммуникация, но и умение достигать результатов и иметь их преподнести.

При этом стоит учитывать тот факт, что на первых этапах любой профессионализм нуждается в большом количестве кейсов и задач, и участие в каких-то активностях, направленных на репутацию, будет отнимать время. Репутация — это хорошо, но главное в погоне за ней не забывать о развитии профессиональных навыков.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.