Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.11.2021 в 19:00

Декрет туда и обратно: как пиарщице не растерять связи с общественностью и реальностью

Личный опыт профессиональной трансформации за полтора года в декрете — в цифрах и фактах

8

Кажется, никто так сильно не боится декрета, как те, кто работает с людьми, PR-специалисты в том числе. Ведь за то время, пока женщина ухаживает за ребёнком, она буквально выпадает из своего поля деятельности, теряет не только личные, но и профессиональные связи. Как этого избежать, рассказала Sostav Маргарита Макеева, cтарший директор проектов в отделе корпоративных коммуникаций Grayling Russia.

Почему пиарщицы не хотят уходить в декрет

В марте 2019 года я решилась уйти в длительный декрет — чуть дольше полутора лет. Сейчас я все ещё работаю part-time и на удалёнке и только овладеваю искусством совмещения работы и ухода за ребёнком. Однако я хотела поделиться мыслями по поводу того, чем обернулся для меня декрет, что помогло мне вернуться в рабочий строй и какие выводы я сделала для себя за полтора года без PR.

Декрет пугает и не просто так. Согласно данным GWPR Annual Index 2021, почти половина опрошенных женщин, работающих в PR-индустрии, признались в том, что материнство негативным образом отразилось на их карьерном росте. Исследование «Женщины в PR», которое проводилось в марте 2020 года, показало, что 15% опрошенных PR-специалисток лишались работы или повышения из-за намерения стать матерями в скором будущем. По личному опыту, за семь лет моей работы в агентстве в декрет ушло лишь четыре сотрудницы. Неудивительно, что будущий отпуск по уходу за ребёнком для пиарщиц сродни профессиональному самоубийству, по меньшей мере связан с сильным стрессом и угрозой карьере.

Что произошло за полтора года в декрете

Из-за длительного отсутствия на работе моя база с медиаконтактами превратилась в тыкву, а именно, стала неактуальна примерно на 40%. В моем случае помогло то, что я работаю в агентстве, и за относительно короткий период времени (примерно за месяц) удалось ее воскресить и расширить.

Конечно же, за полтора года я отстала от трендов: пропустила и крупные события в индустрии, и громкие инфоповоды. Например, когда я вышла на работу в январе 2021 года, была очень популярна такая площадка, как Clubhouse, которая мне в начале работы была абсолютно незнакома. За период моего отсутствия «разрешили» Telegram в России, и он стал основной новостной площадкой. Открылось несколько изданий, о которых я не слышала до этого.

Пандемия коронавируса тоже пришлась на время моего декрета. Из плюсов: не пришлось самоизолироваться. Однако она кардинально изменила облик PR в России и мире, и я это почувствовала, выйдя на работу. Почти пропали очные встречи, а уровень использования технологических инструментов в PR сильно вырос. Честно говоря, я впервые воспользовалась Teams после выхода из декрета, так как до этого использовала только Zoom, и то в формате одного раза в неделю.

От чего я отказалась в работе из-за ребёнка

  • Общая негибкость графика. Прощайте неформальные брейнштормы после семи вечера в баре с коллегами, да здравствует работа из дома, которая позволяет экономить время. Спустя 10 месяцев после выхода из декрета я все ещё работаю шесть часов в день, преимущественно удалённо. Здесь надо сказать отдельное спасибо моим руководителям и коллегам, которые всегда идут на встречу и страхуют меня.
  • Очные встречи. В постковидной реальности — это не самый популярный формат для брифингов, статусов и тендеров, что на руку работающей маме. Пока мне удаётся почти полностью от них отказаться.
  • Внезапные видеозвонки. Конечно же, полностью отойти от звонков по видеосвязи было бы по меньшей мере глупо при удалённом режиме клиентской работы, но незапланированные видеовстречи приходится в 80% случаев отменять. Если дома нет помощников на момент звонка или если ребёнок спит, видеозвонок весьма не кстати. Из ситуации я выходила при помощи жёсткого планирования времени звонков и переключении в аудиорежим в срочных ситуациях. В последнем случае очень помогало приложение для подавления фонового шума Krisp. Что касается ежедневных переговоров, удалось перевести до 80% общения с клиентами, журналистами и подрядчиками в формат переписки в мессенджерах и по почте. Поскольку общение в бизнес-среде уже склонялось к такому формату, я просто встроилась в этот тренд.

Какие навыки я приобрела в декрете

  • Рост личной эффективности. Если вы работаете part-time, и у вас четыре условных часа в день, чтобы доделать задачу, вы не будете ходить на перерыв, перекур или длинный обед. Работая несколько месяцев в этом режиме, я поняла, что могу уместить в эти несколько часов если не весь объем работы, ранее выполняемый за восемь часов, то ¾ точно.

Первое время очень помогал таймер — например, я использовала TickTime — так я отслеживала, сколько времени в день тратилось на разные виды активности. Например, он помогал мне понять, в какие дни я проводила мало времени с ребёнком, и компенсировать это время в дальнейшем.

  • Пресловутый work-life balance. В моем конкретном случае именно после рождения ребёнка стало ясно, что работой жизнь не ограничивается. Как ни странно, это понимание помогло лучше работать. Потому что редкие минуты отдыха я научилась проводить с особенным удовольствием, общаясь, а во время отпуска научилась реже смотреть в телефон — в рабочие чаты и почту.

Очень помог жёсткий график. Предсказуемость важна ребёнку и маме в планировании дел, поэтому подъемы в 7:40 утра каждый день — и в выходные, и в праздники — уже стали для меня нормой. Постепенно приходит понимание, что ребёнку нужно спать, играть, познавать новое в строго отведённое для этого время, а работа выстраивается так, чтобы в течение дня времени хватило на всё.

Из долгоиграющих планов у меня — выход в офис, но я точно не планирую делать этого до 3-летия ребёнка, потому что сейчас хочется не только самореализовываться, но и проводить больше времени с семьёй. Приятно, что PR позволяет работать в гибком режиме, а технологии — оставаться на связи и в строю.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.