Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.07.2016 в 18:00

Российские победители конкурса молодых рекламщиков D&AD

Престижная британская премия назвала победителей категории New Blood

Минувшим вечером в Лондоне прошла церемония награждения молодых профессионалов старейшей и престижнейшей английской премии Британской ассоциации D&AD Award в категории New Blood. В этом году жюри премии в области дизайна и рекламы наряду с лучшими мировыми проектами отметило и российских участников: награды получили сразу семь российских работ.

Престижная премия в области дизайна и рекламы D&AD (Design and Art Direction) была создана в 1962 году некоммерческой организацией - Британской ассоциацией дизайнеров и арт-директоров (Лондон). Премия D&AD считается своеобразным «Оскаром» в индустрии творчества. В отличие от классически конкурсов, на которых конкурсные работы награждаются бронзой, серебром и золотом, D&AD имеет собственную градацию наград: «Деревянный карандаш» - эквивалент шортлиста, «Графитовый карандаш» - находится между бронзой и серебром, «Желтый карандаш» - аналог золота.

«Белый карандаш» - это золото, которое вручается социальным кампаниям, и «Черный карандаш» - это Гран-при фестиваля, которое вручается не каждый год.

Молодые рекламисты и дизайнеры участвуют в фестивале и церемонии New Blood, который является весомым пропуском в мир профессиональной карьеры в сфере рекламы. New Blood это - серия программ мирового класса для креативщиков. Основной задачей категории является привлечение молодых креативщиков по всему миру для того, чтобы привести в индустрию вдохновение, новые знания и прорывы на пути в промышленность.

 

Графитовый карандаш

 

Университет: Академия коммуникации Wordshop
Команда: Петр Фарбей, Игорь Попов, Станислав Третьяков, Дмитрий Славолюбов. 
Тьютор: Сергей Яновский
Проект: WWF Dream Donation
Клиент: WWF

WWF Dream Donation – способ превратить дурную привычку в благое намерение сделать мир лучше. Необходимо загрузить специальное приложение, связать его с кредитной картой, и оно определенно заставит вставать вовремя – потому что с каждым просыпом с карточки жертвуются деньги Всемирному фонду дикой природы. Когда пользователь ставит будильник, он может выбрать животное, которое он хочет поддержать пожертвованием. И именно голос этого животного прозвучит в качестве будильника.

 

 

Сергей Яновский, куратор курса Sense в Академии коммуникаций Wordshop

Фестивали – это отдельный вид рекламного спорта, который часто не пересекается с реальной работой. Но D&AD New Blood качественно отличается от других фестивалей для студентов и молодых креаторов – они дают брифы от реальных клиентов и «взрослое» жюри оценивает лучшие работы со всего мира. Поэтому победа студентов Wordshop в D&AD New Blood – это большое достижение и для школы, и для индустрии в целом.

Я хотел бы поздравить всех победителей Wordshop с 2 графитовыми карандашами, а также студентов БВШД, которые выиграли целых 5 карандашей в этом году. Надеюсь, что эйчары и креативные директора обратят внимание на всех победителей.

 

Университет: Академия коммуникации Wordshop
Команда: Альберт Урчуков, Александр Конышев, Екатерина Коновалова
Проект: "Emancipated"
Клиент: Dazed

Эта работа обещает стать манифестом для нового класса россйской молодежи – свободного от притеснения, изолирования и доминирования – но все еще изо всех сил пытающегося выжить. В проекте использована музыка Pixelord, одной из ключевых фигур в российской электронной музыке.

 

 

 

Университет: Британская Высшая Школа Дизайна
Команда: Александра Постникова. Тьютор: Дмитрий Карпов

Проект: The New Black
Клиент: Adobe

Последнее обновление Adobe Creative Cloud под названием The New Black прибывает с динамической визуальной системой, созданной из минимальных элементов, абсолютно лишенных изображений и цвета, гибкого и постоянно приспосабливающегося к пользователю. Главная цель кампании состоит в том, чтобы стимулировать креативщиков к использованию своего креативного мышления.

 

 

 

Деревянный карандаш

 

 

Университет: Британская Высшая Школа Дизайна
Команда: Вика Нурисламова, Сергей Стифонов, Максим Иванов. Тьютор: Даниэль Хардинг, Тим Симмонс, Себастьян Кампос.
Проект: 'Kamo
Клиент: Design Bridge

Kamo - это проект для защиты гражданских лиц от наблюдения CCTV и сопутствующего анализа данных. Он продаётся через систему торговых автоматов, установленных в помещении локальных компаний. 'Kamo - это политическое оружие гражданских. Его основная цель состоит в том, чтобы поддерживать соблюдение прав человека. Все собранные деньги используются в общественных интересах.

 

 

Университет: Британская Высшая Школа Дизайна
Команда: Вадим Миргородский, Александр Тимофеев, Кира Топоркова, Алена Калашникова. Тьютор: Дмитрий Карпов
Проект: Adobe Seed
Клиент: Adobe

Айдентика в целом - это инструмент для выделения бренда среди остальных компаний, но иногда она отделяет бренд от самого себя. Приложения Adobe были переделаны с использованием мотивационных функций видеоигр для облегчения процесса изучения и изменения имиджа компании в сторону бренда, который способствует обучению и хорошим перспективам молодых талантов.

 

 

Университет: Британская Высшая Школа Дизайна
Команда: Наталия Савинова. Тьютор: Кристофер Рейнбоу.
Проект: Animation for Shutterstock
Клиент: Shutterstock

Все три анимации рассказывают историю одной девушки. Первый архетип "преодоление страхов", показывает историю про шумных соседей. Героиня страдает от шума, но, в конце концов, она справляется с проблемой, постучав по потолку. В следующем архетипе, "квест": девушка пытается найти недавно потерянный ключ. Последняя зарисовка, "путешествие и возвращение" показывает грёзы. Девушка готовит и вспоминает приятные моменты из морского путешествия.

 

 

 

 

Университет: Британская Высшая Школа Дизайна
Команда: Елена Булай. Тьютор: Виктор Меламед
Проект: The Art In Life
Клиент: Shutterstock

Главная тема иллюстраций - неожиданное искусство в тех местах, где оно игнорируется. Это контраст двух миров, сравнение разных реальностей. Первая иллюстрация, на которой люди спят под большой картиной "Явление Христа Народу" А. Иванова - метафора путешествия и возвращения. Вторая, на которой старая женщина играет на скрипке в метро - квеста. А третья, на которой показана танцовщица в поезде метро - перерождение.

 

 

 

 

Нельзя не отметить достижения Полины Хохоновой — выпускница Уральского архитектурного университета и Визкома взяла престижный черный карандаш за проект дореволюционной кириллической типографики. Известно, что с Большевистским переворотом, было решено исключить некоторые символы из "нового" алфавита, так как они считались символами ушедшего царского строя. Эти буквы были частью языка, на котором разговаривали такие великие личности, как Пушкин и Толстой. Этот проект является протестом против диктатуры языка.

 

 

Своими мыслями о дизайне в России, молодых талантах и конкурсе D&AD New Blood с Sostav.ru поделился куратор курса "дизайн в интерактивной среде" Британской Высшей Школы Дизайна, эксперт по креативной педагогике партнер и учебных программ Bang Bang Education - Дмитрий Карпов.

Дмитрий Карпов, куратор БВШД, эксперт по креативной педагогике, партнер учебных программ Bang Bang Education

С дизайном и креативом у нас лучше, чем с футболом - значительно. Играем с 2009-го в высшей лиге, а с 2011 - в финалах. Конкурс особенный и самый сложный из креативных, об этом говорят многие коллеги с рекламного рынка. Но он прост в абсолютно британских традициях и критериях: должно быть и умно, и логично, и с иронией, и трогательно, и технологично, и самостоятельно. Жюри каждый год спорит о первичности свежих идей у молодых дизайнеров, при хорошей визуальной реализации и логике связи с брендом и его ценностями для людей.

Особенность конкурса в понятных целях - реальные бренды, которые выдают брифы для молодых кадров международной индустрии и оценивают предложения по всей строгости. Жюри очень требовательно к соблюдению сроков, требований брифа - все как в жизни. Это не конкурс фантастических идей для несуществующих клиентов - такой спарринг с участием сотни молодых умов в каждой категории - конкуренция высокая и задача у всех точно сформулирована. Это конкурс, который отрезвляет многих молодых дизайнеров - показывает, что красивая картинка в мире коммуникаций уже не работает так, как искренность, новизна подхода и свежесть.

В этом году успехи ожидаемые, поскольку уже шесть лет мы без призов не остаемся. Приятно видеть и дебют студентов Wordshop, и Полину Хохонову, которая представляет сейчас британский Колледж Челси, но жюри поразила ее командная работа с коллегами над попыткой восстановить в правах дореволюционную российскую типографику - и этот проект главное событие конкурса.

Для меня было важно посмотреть на результаты своих студентов в Британке. Главное ожидание и приятный профессиональный успех, это шорт-лист в категории Adobe там надо было переосмыслить Identity продуктов компании, что успешно получилось сделать в рамках недельного интенсива еще зимой. Неделя на выработку концепции - хороший опыт учебной практики, чтобы оказаться среди лучших в мире. Тут я методически предпринял ряд радикальных шагов, даже английский преподавали в особом режиме для креаторов.

В этом году когда некоторые студенты запрашивали примеры хороших презентаций проектов на D&AD им официально рекомендовали посмотреть проекты прошлого года, сделанные у нас на курсе, а это уже хороший сигнал о качестве и обучения и потенциале ребят. На курсе уже возникла культура ежегодного участия — это всегда шесть недель работы, 25-35 идей на старте, две недели на проработку презентации и ее перевод, оформление по требованиям конкурса и пять поколений победителей уже ждет, кто войдет в это число снова. Победители с курса сейчас работают в Яндекс, Рамблер, дюжине других команд, открыли свои компании и запустили успешные сервисы. Импульс конкурса работает просто, ты себе подтверждаешь, что умеешь мыслить конкретными идеями, и это дает силу желать большего от своего будущего.

Самая высокая награда в Британке в этом году у меня на курсе интерактивщиков, это Графитовый Карандаш — серебро Саши Постниковой за проект для Adobe, в котором мы отказываем компании вообще в цвете и избавляемся от логотипа, пока пользователь не закроет глаза во время активации продукта. Радикальное решение - черный, минималистичный дизайн без идентификаторов, который своей новой природой привлечет молодое поколение.

Любой успех хорош только в сильной компании коллег, это и шорт-листы, Деревянные карандаши студентов с курса иллюстрации в Британке и курса GD&I Британского Высшего. Отличные проекты, система идентичности для протестной деятельности — свежо, смотрится броско, но системно. Самый высокий результат в конкурсе D&AD был два года назад, когда наше Британка оставила за собой 6% призовых мест, это и мой личный максимум в конкурсе. В этом году подобных задач я не ставил и не требовал.

Конкурсы вообще нужны только для корректировки оценки своей работы, имея и успех у клиентов, и отлаженные креативные процессы. Конкурс это тест качества. Который очевидным образом является обязательным для 3-4 курсов БВШД, поскольку позволяет сравнить качество обучения на курсе с британскими стандартами индустриальной конкуренции среди самых талантливых и молодых коллег. Многие избегают участвовать в этом конкурсе, опасаясь жестких ударов по самолюбию, а мы уже привыкли успешно пробивать заносчивость отдельных курсов, школ и команд. Этому надо учиться и это очень по-русски, побеждать умом и дерзостью.
 
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.