Более 25% опрошенных россиян сообщили, что откажутся от карт маркетплейсов в случае, если скидки при оплате с их помощью исчезнут. Однако многие хотят сохранить карту для покупок вне платформы, пишет ТАСС со ссылкой на исследование платежного сервиса «Апельсин».
40% намерены в любом случае сохранить карту. Еще 34% отметили, что продолжат использовать ее при условии, что будет доступен выгодный кешбэк в популярных категориях.
По данным опроса, 82% россиян имеют банковскую карту хотя бы одного маркетплейса. 42% из них владеют картой только одной площадки, еще 20% - двумя, остальные 20% - тремя и более.
Самый высокий процент держателей карт (87%) наблюдается среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет. А главным мотивом к оформлению карты маркетплейса является выгода (73%).
Отказываются заводить карту маркетплейса, так как не видят ощутимой выгоды от ее использования 17% опрошенных, 11% - не хотят становиться клиентом еще одного банка, а 9% не желают предоставлять торговым площадкам дополнительные персональные данные. 8% опасаются, что будут совершать больше покупок. Еще 6% россиян заявили о принципиальном нежелании.
Более половины покупателей (63%) всегда выбирают карту маркетплейса для оплаты заказа. 33% используют карты других банков.
Напомним, в конце ноября руководители «Сбера», ВТБ, «Т-Банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка» направили письмо в правительство и профильные ведомства. В нем они предложили запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами банков, входящих в их экосистему.
