Китайский интернет-гигант Alibaba планирует выйти на российский рынок микрокредитования. В настоящее время компания ищет локального партнера для реализации проекта, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на директора управления зарубежного бизнеса финансового подразделения китайского интернет-гиганта Alibaba Group - компании Ant Financial Services Group (прежнее название - Alipay) - Цзя Хана.
"Долгосрочная цель заключается в том, что мы хотим предоставлять наши финансовые услуги и продукты российским гражданам в повседневной жизни. Сейчас мы хотим найти российского партнера, чтобы вместе предоставлять наши сервисы",— пояснил Цзя Хан.
До сих пор проектов в области микрофинансов у Alibaba в России не было. В какой именно форме предполагается партнерство, а также имена конкретных игроков, которые могут претендовать на роль локального партнера, не раскрываются.
В то же время участники рынка МФО сомневаются, что сотрудничество с банками перспективно с учетом того бизнеса, который ведет Alibaba. У банков иной бизнес, нет обширного опыта быстрой выдачи микрокредитов с упрощенной идентификацией клиентов, считают специалисты.
Точной статистики по этому рынку в России, включая рэнкинг крупнейших участников, нет. Участники рынка называют нескольких игроков, которые могли бы потенциально стать партнерами Alibaba в России. В частности, речь идет о международной группе 4finance Group, которая в России работает под брендом Vivusа также Moneyman, специализирующейся на онлайн-кредитовании.