Sostav.ru
20.09.2018 в 12:30

Александр Коротков: «Организация торгов на площадке полностью исключает человеческий фактор»

Генеральный директор ООО «Мигас» поделился опытом успешной реализации проблемных активов

Ситуация на рынке заставляет компании искать пути оптимизации расходов и повышения эффективности своей деятельности. Одно из возможных направлений для роста финансовых результатов — оптимизация работы с проблемными активами.

Генеральный директор ООО «Мигас» Александр Коротков в интервью Sostav описал положение дел на рынке повреждённых автомобилей и рассказал, как реализовать проблемные активы.

Как Вы оцениваете эффективность работы российских лизинговых компаний в области реализации проблемных активов?

Безусловно, в период кризиса собственники компаний начали анализировать ситуацию, искать пути возможной экономии и считать упущенную выгоду при реализации имущества. В большинстве компаний реализация активов — это закрытая процедура, особо подверженная влиянию человеческого фактора.

Оценка имущества и торговые процедуры носят формальный характер. Активная работа с покупателями не ведется, имущество к продаже практически не готовят. При этом постоянно растут расходы на хранение, а стоимость имущества с каждым месяцем падает. В итоге наступает момент, когда у собственника заканчивается терпение и он решает реализовать актив по минимальным ценам.

Все это приводит к тому, что компания теряет около 40% от реальной стоимости имущества и несет дополнительные расходы, связанные с его хранением.

Каким образом можно оптимизировать эти процессы?

Наиболее оптимальный способ — применять аутсорсинг по данному направлению. Ни лизинговая компания, ни банк не являются профессионалами в области продажи имущества. Можно либо развивать собственные отделы по работе с проблемными активами (для этого необходимо разрабатывать собственные IT-платформы, заниматься внедрением, содержать штат разработчиков), либо привлечь специализированные площадки с большим опытом работы.

Как страховые компании решали вопросы с реализацией проблемных активов?

Страховые компании столкнулись с проблемой реализации поврежденного автотранспорта, застрахованного по КАСКО еще в начале 2000-х годов, после бума потребительского автокредитования и резкого роста количества застрахованных по КАСКО автомобилей. И сейчас на рынке существуют крупные электронные торговые площадки, на которых ежедневно реализуются сотни поврежденных автомобилей. Данный рынок прозрачен и доступен для всех категорий пользователей. Средняя цена на поврежденные автомобили выросла с 200 000 рублей в 2012 г. до 600 000 в 2018 г.

Как электронная торговая площадка Migtorg.com может помочь в реализации проблемных активов?

Площадка Migtorg.com за 6 лет работы стала одной из ведущих в сфере реализации страхового и лизингового имущества. Нам удалось создать платформу, которая реализует до 100 автомобилей и другого имущества в день, охватывая весь российский рынок.

Сейчас у нас зарегистрировано более 15 000 покупателей на всей территории РФ. Мы работаем более с чем 30 страховыми компаниям, охватывая 80% рынка.

Подобных объёмов нам удалось достичь благодаря эффективности работы площадки, т.к. цена реализации товара определяется на абсолютно прозрачных для продавца и для покупателя торгах, что в свою очередь, с учётом удобства интерфейса, даёт хорошие рыночные цены. На 20−30% выше, чем если бы продавец реализовал товар сам.

Рост числа пользователей аукциона и компаний-партнеров обеспечил продажу около 100 000 лотов, среди которых автомобили и объекты недвижимости.

В чем успех площадки Migtorg?

Организация торгов на площадке полностью исключает человеческий фактор, покупатели понимают, что, кроме как повысить ставку за приобретаемое имущество, повлиять на исход торгов никак нельзя. Мы экономим деньги и время наших партнеров. Динамика продаж помогает высвобождать активы компаний-партнеров. Не стоит забывать, что хранение имущества, которое подлежит реализации, тоже стоит денег. Чем быстрее это имущество реализовано, тем меньше у компании будет расходов и тем быстрей она вернет деньги в свой оборот. Для крупных компаний стоимость подобных активов доходит до нескольких миллиардов рублей.

В портфеле компании есть успешные кейсы по реализации в кратчайшие сроки (менее 4-х месяцев) более 1000 изъятых лизинговой компанией автомобилей.

Как обеспечивается безопасность сделки?

Мы готовы оказывать продавцам целый перечень услуг — от предпродажной подготовки до юридических услуг. Мы можем выступать единым контрагентом по расчётам по реализации имущества, что всегда будет гарантировать продавцу положительный итог сделки. Окончательное решение, продавать лот победителю или нет, всегда принимает сам владелец лота.

Каковы перспективы развития площадки Migtorg?

Мы, безусловно, продолжим увеличивать число партнеров, что обеспечит рост количества лотов и предоставит более широкий выбор участникам аукционов. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с крупнейшим в России агрегатором автосервисов Uremont.com. В планах — совместный проект, который заключается в передаче и хранении данных по каждой машине — не важно, участвует ли она в аукционе на Migtorg.com или ее владелец подобрал автосервис и отремонтировал ее через Uremont.com. Это позволит сформировать историю большого количества автомобилей.

Клиенты, страховые и лизинговые компании смогут запросить информацию о конкретной машине, где она была куплена, когда и где ремонтировалась, каков был пробег на том или ином этапе, какие меняли детали. Это сделает рынок и авто более прозрачным и понятным, а значит и цивилизованным.

Плотная ли конкуренция на рынке повреждённых автомобилей? В чём выгодное отличие вашей компании от остальных?

Конкуренция довольно высокая, есть крупные международные игроки, есть собственные аукционы страховых компаний. Начиная в 2012 г. с одной страховой компании, сейчас нам удалось стать лидером рынка и занять долю более 70%. Удалось этого достичь в первую очередь за счет соблюдения баланса интересов продавцов и покупателей и за счет экстремального внимания к деталям, безопасности и прозрачности торгов. Мы занимаемся еще и работой с лизинговыми компаниями и целыми автомобилями.

Получается, за 6 лет цена на повреждённые автомобили выросла в 3 раза. Будут ли меняться цены и в какую сторону в ближайшие 5, 10 лет?

Такой рост обеспечивался двумя основными факторами:

1. Раньше рынок поврежденных автомобилей был закрытый и коррумпированный, несколько компаний-перекупщиков монополизировали рынок и в сговоре с недобросовестными сотрудниками страховых компаний снимали сливки. Введение отрытой и понятной процедуры торгов, позволило выйти рынку из тени и открыло доступ к лотам страховых компаний широкому кругу лиц, что обеспечило рост цен.

2. Рост курса валют, рост цены на новые автомобили и запчасти также повлияли на стоимость поврежденных автомобилей. Но сейчас время быстрых побед прошло, в дальнейшем будет планомерная работа по оптимизации процессов и борьбе за каждый процент.

Во время ЧМ по хоккею в Чехии вашу рекламу разместили на телеканале Спорт 1. Почему был выбран именно этот телеканал? Он охватывает вашу целевую аудиторию?

Да, реклама была направлена на привлечение покупателей на наш портал. Обычно это активные, неравнодушные к спорту молодые люди, для которых сотрудничество с нами — это отличный шанс начать новый бизнес с минимальными вложениями.

Страховой компании выгоднее списать автомобиль даже с самыми незначительными повреждениями в утиль, чтобы выставить его на вашей площадке, чем заниматься ремонтом?

Это выгодно не только страховой компании, но и владельцу, который вместо восстановленного автомобиля получает полную страховую сумму и может приобрести новое транспортное средство. Вместе с тем ускоряются сроки урегулирования убытка и получения выплат.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.