14.09.2011

Московские власти зачистят крыши от рекламы

Крышные панельные установки будут полностью запрещены в Москве

Фото с сайта newsoutdoor.ru

Новая концепция по размещению "наружки" не оставит места для панельных конструкций на крышах зданий. Победитель открытого аукциона на выполнение работ по разработке концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории от Садового кольца до административных границ города будет назван 19 сентября. За 5,1 миллиона рублей власти Москвы хотят видеть документ, который наведет порядок на городских улицах и значительно ограничит владельцев рекламных конструкций.

Согласно техзаданию, концепция должна регламентировать размещение рекламных и информационных конструкций, а также использоваться при разработке схемы размещения "наружки". Департамент СМИ и рекламы Москвы намерен гармонизировать наружную рекламу и городскую среду, чтобы таким образом повысить "архитектурно-художественное восприятие облика города". Автору концепции необходимо проанализировать градостроительную значимость и функциональное назначение территорий - например, общественное, культурное, историческое. На этой основе будет разработана система зонирования, которая обоснует допустимое количество и видовой состав рекламных и информационных конструкций.

Основные принципы размещения должны соответствовать решениям по художественному оформлению города и внешнему облику зданий. Как и было обещано, исполнитель представит художественные разработки 21 типа объектов наружной рекламы и информации. Кроме того, требуется выявить наиболее характерные узлы организации рекламно-информационных пространств. На их примере нужно показать возможное размещение "наружки".

Концепция должна учитывать рад требований. Во-первых, запрет на размещение транспарантов-перетяжек, во-вторых, разрешена установка крышных конструкций "исключительно индивидуального дизайна, состоящих из отдельно стоящих элементов". И наконец, все щиты сверхбольшого формата могут размещаться только за пределами Третьего транспортного кольца. Концепция должна пройти согласование в Москомархитектуре и Мосгорнаследии.

До недавнего времени над московскими улицами висело более двух тысяч транспарантов-перетяжек, половина из которых принадлежала компании "Мосгорреклама". В начале мая власти заявили о планах отказа от данного вида рекламных конструкций, в июле постановление правительства запретило данный формат. К концу августа их полностью демонтировали.

Контракты с операторами были в одностороннем порядке расторгнуты властями города, что привело к искам со стороны рекламных компаний. Так, в суд на московское руководство подали "Мосгорреклама", "Столица-М", "Единый город-1", "Юпон", "Виатра", "Магистраль-Сити", "Домино-С" и "Юсти-Класс". Недавно Арбитраж отказал в иске "Мосгоррекламе".

Операторы рекламы также направили открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину. Он попросили защитить их права. Ранее столичная администрация запретила рекламу на строительных сетках.

Предыдущий вариант концепции размещения наружной рекламы был рассчитан на три года. Напомним, она предполагала не только 30-процентное сокращение числа рекламных поверхностей, но и полный отказ от целого ряда типов конструкций, в частности, транспарантов-перетяжек, рекламы на строительных сетках и ограждениях, крышных конструкций и светодиодных экранов в центре города.

Ирина Милош, Sostav.ru