19.07.2011

Власти Москвы запретили транспаранты-перетяжки

Департамент рекламы и СМИ продолжает «ужимать» рынок наружной рекламы в столице

Глава департамента рекламы и СМИ Владимир Черников сегодня реализовал угрозу в отношении транпарантов-перетяжек, о которой Sostav.ru писал в конце мая. Как сообщают источники в мэрии, сегодня правительство Москвы подписало постановление о полном запрете размещения этого вида носителя над проезжей частью.

Напомним, ранее столичная администрация приняла аналогичное решение в отношении рекламы на строительных сетках. Эти шаги полностью соответствуют концепции развития наружной рекламы в Москве, предполагающей поэтапное тридцатипроцентное сокращение числа конструкций, а также полный отказ от некоторых видов конструкций, в том числе транспарантов-перетяжек и рекламы на строительных сетках. В отношении других видов конструкций (крышных, светодиодных экранов) в данный момент действует мораторий на выдачу разрешений на размещение, который, по словам Черникова, может быть в дальнейшем снят.

Относительно перетяжек глава ведомства ранее предупреждал, что их демонтируют до конца августа. «К августу нам хотелось бы демонтировать все перетяжки в Москве, - заявлял тогда Владимир Черников. - Мы хотим навести в городе порядок с визуальным хаосом. Москвичам эти перетяжки надоели, к нам приходит большое количество обращений по этому поводу».

Мы также сообщали и о жесткой реакции со стороны операторов на подобные угрозы властей. Так, компания «Мосгорреклама», на долю которой приходится половина всех транспарантов-перетяжек Москвы, грозила профильному ведомству судебными разбирательствами.

"Мы хотим поддержать рекламодателей, которые вынуждены пересмотреть свои рекламные бюджеты, предоставив им возможность размещаться на транспорте", - говорит Глеб Кожемяко, управляющий партнер рекламного агентства “Бульварное кольцо”. Мы готовы оперативно предоставить им необходимый объем свободных мощностей и разместить их рекламу на транспорте в кратчайшие сроки.

На наш взгляд, перетяжки - устаревший формат наружной рекламы, ни в одном европейском городе, например, вы перетяжек не увидите. Вместо них используется транспорт, городская мебель, световые панно. Запрет перетяжек - современная и правильная мера, которая позволит облагородить облик столицы. Как москвич я рад, что Москва станет более опрятной.

Город от своей новой политики в области наружной рекламы только выиграет. В прошлом году Москва заработала на наружке порядка 2,2 миллиардов рублей, из которых перетяжки принесли всего 500 миллионов. В этом году, благодаря проведению открытых аукционов на размещение рекламы на наземном транспорте и в метро, первые платежи от новых операторов “Бульварное кольцо” и “Авто-селл” уже принесли городу в два раза больше, чем вся прибыль от перетяжек в прошлом году".

Эльдар Соколов, Sostav.ru