Как работает PR через комиксы

20 Мая Время чтения 8 мин 785

Анализируем эффективность PR-кампаний с применением формата комиксов: практические примеры из портфолио коммуникационного агентства 2L.

Изображение создано алгоритмами ИИ бота UnlimImage

Значимость оригинальных форматов

При создании стратегии запуска нового продукта или промо-кампании мы нацелены на разработку идей, которые не только выполнят поставленные задачи, но и вызовут вирусный эффект, расширят охват аудитории и укрепят позиции бренда. Достижение таких результатов невозможно без креативного подхода.

Современный потребитель постоянно окружен рекламой в разных форматах: от текстовых объявлений и баннеров до всплывающих окон, email-рассылок и наружной рекламы. Усиливающаяся конкуренция как между производителями, так и между ритейлерами одинаковых товаров многократно увеличивает рекламное давление на аудиторию. Это приводит к раздражению и формированию «баннерной слепоты» у пользователей.

Чтобы обойти это явление стороной, мы ищем креативные решения. Одним из эффективных форматов в этом контексте являются комиксы. Даже при очевидной интеграции продукта они способны обеспечить вирусное распространение среди широкой аудитории. Рассмотрим конкретные примеры.

Опыт с Kingston: для углубления знаний аудитории о масштабах бренда

В данном случае мы столкнулись с необычной задачей: не продвижением нового продукта или акционным стимулированием продаж, а просветительской миссией. Требовалось трансформировать устоявшиеся представления аудитории о бренде Kingston, демонстрируя его технологический потенциал и производственные масштабы. Ключевое сообщение заключалось в том, что компания выходит далеко за рамки комплектующих и «флешек», создавая значимую продукцию для множества сфер – от бытовой электроники до аэрокосмической индустрии. Главным показателем эффективности был определен максимальный охват широкой ЦА с различными интересами.

Мы организовали двухмесячную поэтапную кампанию. Сначала создали лендинг с интерактивной картой, демонстрирующей технологии бренда и области применения продукции. Затем выпустили ироничный комикс в жанре пародийного хоррора, показывающий широкое использование памяти и чипов Kingston в различных устройствах. Эффективность обоих этапов усиливалась квизами на лендинге, где участники могли выиграть ценные призы.

Ирина Буренина 
Менеджер проекта
«Формат позволил доступно представить сложную продукцию бренда через визуальные истории, что вызвало положительный отклик. Комикс собрал более 3 миллионов просмотров, привлек 2 018 участников конкурса и обеспечил 12 915 переходов на лендинг».

Комиксы для продвижения техники Anker

Креативная команда агентства 2L успешно интегрировала комиксы в PR-проект для бренда Anker. Этот формат идеально соответствовал главной цели – повышению узнаваемости бренда, благодаря своей вирусной природе и позитивному эмоциональному воздействию.

В основу коммуникации лег гармоничный синтез обучающего и развлекательного контента. Через яркие иллюстрации и доступные объяснения аудитория познакомилась с техническими характеристиками, преимуществами и уникальными особенностями продукции Anker.

Эффективные описания с техническими характеристиками устройств усиливали привлекательность визуального оформления. Основная публикация на Pikabu продемонстрировала впечатляющие результаты: более 300 тысяч просмотров, 18,5 тысяч пролистываний комикса и 600 переходов на сайт заказчика.

Истории про котиков для продвижения смарт-часов

Задачей было поддержать лонч новинки от Amazfit – модели Bip U Pro. Анализ конкурентного поля выявил отсутствие креативности в их маркетинговых коммуникациях – настоящий «голубой океан» возможностей.

Вместо стандартных рекламных подходов мы разработали серию комиксов, которые эффективно знакомили целевую аудиторию с продуктом. Такой творческий формат не только создавал положительный образ бренда, но и обеспечивал вирусное распространение контента, конвертируя интерес в переходы на площадки интернет-магазинов.

Мы привлекли популярного создателя цифровых комиксов, у которого уже была своя аудитория и полюбившиеся ей герои – человекоподобные котики, истории из жизни которых тепло откликались подписчикам. Новый комикс, сюжет которого крутился всецело вокруг Bip U Pro, сохранил авторский стиль и некий уют, что вызвало самые теплые отклики аудитории.

Результаты превзошли ожидания – вирусное распространение контента позволило достичь охватов, в 20 раз превышающих первоначальный план. Конверсия в трафик оказалась успешной благодаря ненавязчивым подписям к комиксам. В итоге: почти 60 миллионов людей охвачено, более тысячи репостов, свыше 1600 переходов в онлайн-магазины.

Ольга Харитонова
CEO 2L и аккаунт-менеджер проекта
«Современный пользователь воспринимает информацию на ходу. Визуальный контент – изображения и короткие видеоролики – значительно превосходит по эффективности длинные тексты. Нашей стратегией стала демонстрация преимуществ продукта в творческом формате для создания позитивного восприятия бренда. Особая ценность такого подхода – его вирусный потенциал: узнаваемые жизненные ситуации в приятных иллюстрациях вызывают улыбку и желание поделиться контентом в социальных сетях».

Комиксы в PR: ключевые преимущества

Формат комиксов, хотя и кажется развлекательным и несерьезным, обладает мощным потенциалом при стратегическом использовании. Давайте подведем итог, за что стоит ценить этот инструмент и какие его аспекты учитывать.

  1. Визуальный контент особенно эффективно воздействует на молодежную аудиторию, поколение Z и Альфа.
  2. На фоне прямой рекламы комиксы выделяются оригинальностью и позволяют отстроиться от конкурентов.
  3. Комиксы помогают формировать эмоциональную связь с брендом. Это работает вдолгую.
  4. Благодаря своей развлекательной природе, комиксы стимулируют активное распространение пользователями, что значительно повышает шансы на вирусный эффект. 
  5. Такая форма подачи информации позволяет доступно объяснять сложные концепции, что особенно ценно при продвижении технологически сложных продуктов. 
  6. Долговечность комиксов обеспечивает продолжительную пользу для бренда даже после окончания рекламной кампании.

Таким образом, этот формат становится действенным инструментом для решения серьезных бизнес-задач.