Выход на YouTube в 2024: рекомендации от экспертов видеопродакшена

2023-10-31 16:37:05 Время чтения 17 мин 1744

Есть ли место новым авторам на YouTube (ВК Видео, Дзен, Rutube)? Как не потерять деньги на создании видеоконтента для бизнеса, и зацепить аудиторию в эпоху клипового мышления?

Реклама, ИП Милованова Анастасия Вадимовна, ИНН 772775929184

Как вы знаете — наш подкаст «Маркетинг и реальность» теперь выходит и на YouTube. В связи с чем я решил взять мастер-класс по тому, как правильно выходить в видеоверсию у экспертов по продакшену. В гостях —  Анастасия Флэш — генеральный продюсер и CEO Big Russian Production.

Смотреть выпуск подкаста «Маркетинг и реальность» на YouTube.

Анастасия, чем занимается твой продакшн и лично ты?

Моя команда помогает стать популярными личностям и брендам, создавая шоу-контент, благодаря которому мы приводим клиентов, увеличиваем чек и LTV (прим.ред. — Lifetime value или пожизненная ценность клиента — показатель, сколько денег клиент принес компании). Мы создаем и продвигаем видео с окупаемостью более 200% в первый месяц использования и приводим гарантированных клиентов из YouTube. Это важно: не каждый продакшн готов похвастаться гарантией на результат.

Шоурил (демонстрационный ролик) студии продакшена Big Russian Production.
Анастасия Флэш
Мы снимаем не контент ради контента, а контент ради целей в маркетинге. 

Как поживает индустрия видеопродакшена? Насколько он востребован под конец 2023?

Наблюдается повышенная динамика — все уходят в диджитализацию, несмотря на тренд на офлайн. Люди соскучились по живому общению: потрогать друг-друга, почувствовать, понюхать, пообщаться. 

Тем не менее, каналы коммуникации в диджитал имеют все бОльшую популярность сегодня, повышается спрос на визуальный контент. Индустрия видеопродакшена продолжает расти и развиваться. На YouTube активно тестируется история с VR: например, бренды одежды тестируют посадку костюма на зрителя. Формируется потребительское поведение примерить вещь не выходя из дома.

Есть большой спрос на истории, связанные с ИИ: не все хотят выходить в люди и строить личный бренд — кто-то хочет оставаться “серым кардиналом”. Решение — аватары, которые мы создаем и озвучиваем голосами представителей брендов (фотографическая копия собственника).

Поздно ли сейчас выходить на YouTube?

Выходить никогда не поздно, несмотря на то, что YouTube могут прикрыть. Я предлагаю успокоиться и не забывать про ВК. Я сторонник того, чтобы охватить максимальное количество площадок, не занимая ресурсы заказчика. Мы экономим его время и самостоятельно публикуем контент. В каждой соцсети свои особенности: теги, загрузка, критерии по CTR (кликбейт-рейтинг). Даже на YouTube он в каждой нише свой, поэтому 

Анастасия Флэш
Продакшн — вечнозеленая и популярная тема: мы всегда будем заявлять о себе с помощью камеры, звука, креатива, драматургии, идеи и заложенных смыслов.

Зачем нужен продюсер в рамках видеопроизводства?

Если эксперт хочет выйти на площадку самостоятельно, он должен обладать знаниями видеопроизводства и пониманием работы алгоритмов. 

Анастасия Флэш
Продюсер помогает принести деньги: он облегчает задачу экспертов, брендов и компаний во всей подготовительной части, берет на себя разработанные стратегии, понимание точек A и B и максимально оптимизирует съемочный процесс. За день снимает 10 выпусков с экспертом, экономя его будущее время. Продюсер разбирается в тонкостях форматов, знает, кого нужно пригласить, нужен ли бюджет на гаферов (прим.ред. — художники по свету)

На каждую технологическую систему должен быть свой человек — тогда все будет работать, как часы. Продюсер нужен для того, чтобы получить максимально эффективный результат.

С чего начинается работа с клиентом?

С брифа: чем больше мы проговорим, зачем и для чего что-то делаем, на каких площадках, ожидания владельца, — тем лучше сможем понять, какой креатив предложить, и с какой стратегией подойти.

Какие тренды и форматы сейчас популярны?

В тренде формат коротких видео: важно успеть заложить за минуту нужные смыслы, вовлечь человека и перелить его на длинное видео.В декабре прошлого года YouTube-алгоритмы перестроились так, что сначала в рекомендациях зритель видит короткие видео, а после их просмотра — длинные ролики.

Анастасия Флэш
Мы можем выстраивать грамотную воронку: из короткого видео переливать зрителя на длинное, с помощью которого осуществлять продажу. Преимущество YouTube — хорошо набирает аудиторию органическим образом.

Сейчас работают не теги, а CTR и креативы. Конкуренции все больше, поэтому в тренде — сложные продакшены. Алгоритмы считывают сам продакшн: например, чаще в рекомендациях многокамерная съемка. Съемки с разных ракурсов: две камеры повышают вероятность того, что ваш ролик попадет в рекомендации. Идет тенденция на преобладание более сложного продакшена.

Какие требования по звуку?

Формат подкаста хорошо залетает на YouTube, потому что все больше покупают платную подписку. Включив интервью с хорошим, качественным звуком — уже приятнее слушать и удерживать тем самым аудиторию. Требования высокие — одной петлички недостаточно. Нужно заморочиться и взять консультацию у звукорежиссера: какой выбрать микрофон и какими плагинами обрабатывать звук.

Есть ли способы удержания внимания зрителя в видео?

Драматургия — это классика. В творческой студии YouTube видно, на каком этапе зритель отвалился, и наоборот — всплески. В форматах шоу мы заметили, что, во время кульминации, зрителя нужно или отпустить, или удержать. Мы используем информационные вставки: внимание зрителя цепляется на короткий исторический или информационный экскурс. Такие вставки вписываются не в драматургию, а в контекст.

Хорошо работают и open loop (прим.ред. — прием захвата внимания: вы даете интересную информацию аудитории, но не говорите сразу, а обещаете рассказать позже). Это частый прием в научпоп-контенте. Но важно подкреплять слова визуальным рядом.

Как долго удерживается внимание человека в одном логическом блоке?

Один тематический смысловой блок — не более 2 мин. Таким образом у нас выстроены структуры всех сценариев. В конце блока — гиперссылка на следующий, чтобы человек цеплялся. Получается бесконечная петля.

Это касается всех тематик?

Наша команда ориентируется на статистику в творческих студиях каналов, которые мы ведем. Даже глубокие, большие видео на серьезные темы можно создавать через двухминутные смысловые переливы. В один блок вмещайте емкую информацию об одном факте. Далее говорите, например, о характеристиках и качествах. Таким образом блоки можно менять и перемешивать: мозг вовлекается еще больше, если не улавливает логику. Главное — придерживаться сценария, а в каком порядке — не важно. Зрителю покажется, что структуры нет, но в голове все уляжется, как и задумывалось в сценарии.

Речь про параллельный монтаж?

Да. Параллельный монтаж — это тренд. Не каждый режиссер монтажа может взять на себя ответственность смонтировать его качественно и смотрибельно. 

Анастасия Флэш
Важно придерживаться нескольких линий повествований в одном сюжете — мозг зрителя подкармливается хлебом и зрелищами. Психологи говорят, что читать несколько книг параллельно помогает улучшать умственные способности и развивать память. Так же и с видеоконтентом.

Важно не делать в конце длинные заставки, прощание и выводы, чем часто грешат авторы-новички на YouTube. 

Анастасия Флэш
В конце нужное сказать самое интересное — и быстро попрощаться.

Что важнее при запуске для набора аудитории: качество или количество?

Зависит от ниши, но я бы ориентировалась на качество. Есть много примеров, когда с одного ролика можно набрать 1000-3000 подписчиков. Алгоритмы перестроились таким образом, что больше ценятся качественный контент и авторы, которые заморачиваются над картинкой, звуком, заставками, продакшн-историей и повествованием. В тренде — качество и уровень контента.

Лучше сразу выпустить один качественный ролик, или позднее, но несколько?

Профессионально в рамках стратегии заранее подготовить медиаплан. Мы составляем график съемок и понимаем, в какие дни снимаем. Например, три съемочных дня, в которые отснимем контент на 2-3 месяца, который  будет актуален. Важно все делать заблаговременно. 

Анастасия Флэш
YouTube держится не на том, какие ты снял видео, а от их названий и смыслов. От названия нужно выстраивать сценарную историю, а после этого переходить к продакшену. 

Некоторые считают, что для крутого контента достаточно импровизации. Но

Анастасия Флэш
Даже самая крутая импровизация, которую вы видели — очень хорошо спланированный, заготовленный заранее сценарий.

Назови ошибки новичков при выходе на YouTube?

  1. Они не делают исследований, не проводят анализ, бьют из пушки по воробьям — вдруг выстрелит? Есть шоу экскаваторов —  спецтехника, которая используется на стройке. Конкурентов нет, но есть смежные темы: автоблогеры, обзоры строительной техники. Эти тематики исследуются и анализируются: какой контент можно взять, какой хронометраж, какая аудитория, как выстраивается интерактивная часть.
Анастасия Флэш
Очень важно провести предварительный анализ даже у смежных конкурентов мирового YouTube. Часто этого не делают. Имея классную аналитику, можно сформировать новый формат, некий свод: как сделать так, чтобы обойти конкурентов.

2. Нерегулярность — в 90% случаев: сняли несколько роликов и забросили, не доводя до конца. Важно поставить себе цель: 1-2 года регулярных публикаций, не обязательно часто. Тогда есть все шансы увеличивать и растить аудиторию.

Заменят ли AI студии видеопродакшн в будущем?

Сейчас столько возможностей, сколько не было никогда. 

Анастасия Флэш
Нейросети в ближайшие 10 лет — просто вспомогательный инструмент. AI не может обеспечить полный цикл создания продукта, а индустрия не рухнет из-за создания мультипликационных видеорядов. Мы тоже используем их, но лишь для того, чтобы придать разнообразия. Без рук человека здесь не обойтись. AI сокращает производство и помогает, но не заменит ни одну профессию в видеопродакшене. Угрозы я не вижу — мы воспринимаем AI, как друзей.

Ты упоминала про тренд на офлайн. Расскажи подробнее

Если посмотреть на российский YouTube — сейчас много контента (особенно в психологии) в формате шоу, куда приглашаются реальные зрители со своими проблемами. Психолог на сцене разбирает их ситуации. Такие шоу задевают зрителей, если находят отклик с их проблемой, и идут часа по полтора.

Анастасия Флэш
Отличие ТВ от таких шоу — в нем все наигранно, это ни для кого не секрет. Людям платят по 500р и они хлопают в ладоши. В YouTube более живая история: приходят фанаты автора канала. YouTube про трушность: это подкупает и задает тренд.

К тебе можно обращаться, если нужен видеопродакшн?

Мне посчастливилось поработать с такими проектами, как Андрей Курпатов, Леруа Мерлен, Black Star, Нефтьмагистраль, барбершоп «Borodach», с разными крупными блогерами. У меня хорошая насмотренность, и моя команда с радостью примет и приласкает вас в студию, поможет с созданием стратегии, организацией полного цикла продакшена и постпродакшена, а также в продвижении. Мы нацелены на результат, готовы выслушать вашу задачу и подумать, как быстрее и эффективнее реализовать проект.

Дай рекомендации по выходу в видеоформат в 2024?

  1. Подготовить стратегию — ваша внутренняя проработка, на основе которой создается медиаплан.
  2. Смотреть в сторону качества контента — не экономить на рекомендациях продюсера.
  3. Стартовать как можно раньше — не оттягивать момент выхода на площадку на потом.
  4. Диверсифицировать контент — публиковать параллельно на других площадках. 

Репост статьи коллегам — это плюс в вашу digital-карму! ^_^

И не забывайте подписаться на Telegram-канал подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и digital-секретов от автора.

Над материалом работали:

  1. Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
  2. Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность».