Silver Mercury сохранила позиции в ключевых сегментах рейтинга АКАР

2025-12-26 14:02:58 Время чтения 4 мин 22

Экосистема креативных и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury укрепила позиции в Национальном рейтинге креативности агентств АКАР. Вес SM в сегментах «Маркетинговые услуги» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации» остался стабильным. 

Национальные рейтинги креативности и эффективности агентств АКАР — это индустриальные стандарты, ежегодно определяющие лучшие коммуникационные агентства России на основе их побед в ключевых профессиональных конкурсах. Всего АКАР отобрала 21 фестиваль для участия в рейтингах креативности и эффективности в 2026 году. В основу обновленной методологии отбора легли Критерии индустриальных рейтингов. 

В сегментах «Маркетинговые услуги» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации» Silver Mercury сохраняет стабильный вес — по четыре балла в каждой категории.

Это демонстрирует устойчивое доверие индустрии к экспертизе фестиваля в оценке комплексных маркетинговых решений и проектов, создающих значимый социальный эффект и влияющих на общественные изменения. Стабильность позиций связана в первую очередь с тем, что SM Awards — самая прозрачная маркетинговая премия в России: на сайте фестиваля публикуются оценки всех членов жюри. Участники могут познакомиться с ними и получить развернутую обратную связь. 

Жюри Silver Mercury — это более тысячи экспертов, среди которых руководители высшего звена в маркетинге и PR, а также признанные лидеры креативной индустрии.

«Сохранение стабильного веса в сегменте социально значимых коммуникаций — знак устойчивого доверия индустрии. Запрос на осмысленность и социальную ответственность бизнеса как никогда высок. И в этом отношении я вижу большой потенциал SM в номинациях, связанных с созданием долгосрочных программ, меняющих среду. Очень хочется рассчитывать на наплыв сильных проектов от крупных компаний и агентств. SM может стать не просто зеркалом, а драйвером для социально значимых коммуникаций, площадкой, где само участие становится признаком зрелости бренда».
 Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News, председатель жюри блока Е.PR.

Также вес SM вырос в сегментах «PR/Связи с общественностью» и «Диджитал». Кроме того, экосистема Silver Mercury впервые появилась в сегменте Young сразу с высоким весом — шесть баллов. 

Награды на SM Awards заслуженно получили большой вес и в Национальном рейтинге эффективности медиаагентств, набрав три балла. В Национальном рейтинге эффективности коммуникационных агентств экосистема Silver Mercury увеличила вес с двух до трех баллов.

«АКАР ежегодно пересматривает критерии и веса, поэтому сохранить четыре балла в условиях конкуренции —  показатель устойчивости авторитета. Помимо этого, удержание позиции — прямое следствие стратегии Silver Mercury. Премия последовательно развивается как экосистема, а не просто конкурс, создавая дополнительные форматы и углубляя экспертизу. Рынок это видит и  оценивает Silver Mercury не как разовое событие, а как важную и неотъемлемую часть профессиональной среды, чья роль выходит за рамки вручения наград. На собственном многолетнем опыте работы в жюри я вижу, как это развитие воплощается в деталях: обновлении номинаций, усилении акцента на результативности проектов и качестве дискуссий экспертов. Именно эта постоянная работа и делает премию таким значимым и стабильным ориентиром для всей индустрии».
Оксана Жданович, директор по маркетингу и клиентскому сервису INVITRO и председатель жюри блока F. MARKETING.