Где публиковать контент, чтобы продвигаться

2022-08-24 15:42:26 Время чтения 15 мин 61

В одной статье собрали основные площадки, где можно размещать информационные материалы с пользой для вашей компании

Современный сайт состоит из минималистичного дизайна, интуитивно понятного интерфейса и контента. Несправедливо, когда последнему компоненту уделяется мало внимания, ведь благодаря контенту потенциальный клиент находит вашу страницу в поисковиках, знакомится с продуктом и принимает решение о покупке. Контент — это источник доверия.

Не все компании понимают ценность продвижения контента, который они производят. Такие понятия, как seo-оптимизация, трафик и контекстная реклама уже не новы, но продвигаться можно и другими способами.

Блог

Говоря словами моего коллеги: «Блог — это локомотив сайта». Действительно, основная часть контента сейчас сконцентрирована в блоге. За счет него можно:

  1. демонстрировать свою экспертность;
  2. создавать полезные рекомендации и инструкции для пользователя;
  3. освещать события, связанные с вашей сферой;
  4. вовлекать аудиторию и поддерживать коммуникацию с ней;
  5. продавать свои товары и услуги.

Качественный контент, подтвержденный словами экспертов, ответственный редактор и команда грамотных авторов могут стать лицом вашей компании. Читатели будут приходить на сайт не только за покупкой, но и за мнением, которое ценно. Если блог не вести, вы потеряете все вышеперечисленные преимущества. По данным TeamWorksCom, 70% потребителей предпочитают знакомиться с компанией именно через статьи в блогах, а не через рекламу.

Кроме того, блог дает вам возможность не придерживаться каких-то рамок и постоянно экспериментировать с форматами, рекламными материалами, партнерскими статьями и всем, что придет в голову. Продвигая контент в сторонних СМИ, вы столкнетесь с ограничениями. А блог — это домашняя площадка, на которой можно пробовать и видеоконтент, и тексты, и даже подкасты.

Что насчет форматов?

Больше всего любой аудитории нравится личный опыт. Когда герой от первого лица рассказывает о своей проблеме и о том, как ее решил. Читатель ставит себя на его место и больше проникается материалом. То же самое касается и интервью. Людям всегда интересно послушать истории других.

Второе место занимают инструкции. Если вы рассказываете, как пользоваться IT-продуктом, который вы продаете, или даете простые советы «Как поклеить обои за день», читатели будут вам благодарны. Компания, которой они доверяют, вручает им руководство к действию. С его помощью не нужно искать в Google, как подключить / отключить / написать / привязать / построить. Всё уже есть в блоге.

Вы можете запускать тесты. Развлекательный контент, который затягивает на несколько часов. Сделать перерыв в работе и узнать, какой ты сегодня маркетолог, по пути домой вычислить, сколько денег вы тратите без облачных решений на инфраструктуру или проверить свои знания в сфере рекрутинга — все это сильно цепляет внимание аудитории и, несомненно, вызывает на ее лице улыбку.

Не бойтесь пробовать. Тот же видеоконтент, подкасты, прямые эфиры. Экспериментируя, вы расширяете среду для продвижения, а значит и увеличиваете объемы аудитории, которая придет к вам.

Решили запустить блог? Не забудьте про SEO. Поисковики никогда не найдут ваши статьи и не поставят их на первые позиции, если вы не наполните материалы ключевыми словами. А еще не забывайте про другие каналы, которые помогают в продвижении. О них расскажем далее.

Главная задача при ведении блога — публиковать материалы регулярно, делать их полезными, подтверждать слова фактами и приводить трафик на сайт через SEO-оптимизацию.

О том, почему нельзя забывать про SEO, мы рассказывали в этой статье.

Ксения Севастьянова
Тимлидер по контенту 

SMM

Не вести соцсети в 2022 году — это как не мыть руки после улицы. Заводить свой Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), Вконтакте или запускать канал в Telegram уже стало правилом хорошего тона для любой компании независимо от ее направления. IT, строительство, бьюти-индустрия, экология — каждый занимает свою информационную нишу и набирает подписчиков. По данным Data Insight, в среднем 40% онлайн-выручки приходится на социальные сети бренда.

Основная особенность соцсетей, которая отличает их от полноценного блога, — это краткий формат. Вы можете:

  1. публиковать лаконичный анонс с переходом на основной материал в блоге;
  2. делать выжимку из статьи и рассказывать суть с помощью карусели из картинок;
  3. проводить опросы или тесты на определенную тему в историях;
  4. выходить в прямые эфиры, устраивая ликбез или конкурсы;
  5. создавать что-то новое и непохожее на других.

Несколько раз в год соцсети предоставляют обновления, и у вас появляется все больше интерактивных возможностей для продвижения контента. Вы можете выбирать любые, понравившиеся вам, и использовать их для своей выгоды. А рекомендательная система, например, в том же Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), позволяет чаще попадаться на глаза потенциальным подписчикам.

Соцсети дают возможность общаться с подписчиками, регулярно получать от них обратную связь и захватывать внимание самыми изощренными способами.

Яндекс Дзен

Чтобы публиковать контент на Дзене без дополнительной рекламы, будьте готовы много писать. 10 статей в месяц — это минимум, а в идеале нужно 20-30. Плюс в том, что Дзен не требует большого количества знаков, 1 500–2 000 символов будет достаточно.

Делать материал с серьезным посылом тоже не стоит. Формат Дзена — развлекательный контент с кликбейтными заголовками, мифы или личный опыт от первого лица. Это хорошо сработает в том случае, когда нужно вести трафик на продукт. Пробуйте что-то в стиле «Пила кефир 3 дня на ночь, смотрите, что произошло» или «Я попробовала это средство и омолодилась на следующее утро». Если вы хотите сохранить деловой tone of voice компании, публикуйте инструкции, топы, советы, ошибки или лайфхаки: «Как избежать поломки машины: 6 важных советов от автомехаников».

Соблюдая эти правила, вы можете получить до 10% дополнительного трафика на сайт от одного только Дзена. Цифры внушительные, особенно если другими средствами продвижения вы не пользуетесь и не публикуете контент в СМИ или соцсетях. Кстати, по данным самого Яндекс.Дзена, каждый пользователь в среднем скроллит ленту 30 минут в день.

А если хотите продвигаться на Дзене без рекламы и выделяться среди других каналов, то проведите SEO-оптимизацию статей. Тогда они будут появляться в выдаче. Кроме того, хорошо работает активность самого канала: лайкайте, делайте репосты, отвечайте в комментариях, читайте и дочитывайте материалы — это все принесет вам дополнительный трафик.

Будьте осторожны и учитывайте, что медицинские, косметологические и лекарственные препараты продвигать на Дзене нельзя. Без подтверждающих документов и сертификатов есть риск оказаться в бане и ждать ответа от техподдержки 2 недели.

Дзен — это дополнение к образу бренда плюс хороший трафик. С его помощью вы придаете бренду информационную полезность для аудитории.

Анастасия Владимирова
Лидер проджектов

Сторонние блоги и СМИ

Если обобщать, существует четыре категории PR-статей в СМИ:

  1. Пресс или пост-релиз. Анонс мероприятия или подведение итогов о том, как оно прошло. Кроме того, это хороший повод озвучить свое мнение на тему какой-то проблемы и продемонстрировать официальную позицию компании. Чаще всего такие материалы публикуются в новостных СМИ, и чем больше инфоповод, тем больше выбора, куда публиковаться. В зависимости от тематики вы можете выбрать ЦА и заполучить ту, которая заинтересуется вашим брендом.
  2. Кейсы или экспертные статьи, интервью. В таких материалах вы не можете рекламироваться: давать ссылки на сайт компании, говорить о своем превосходстве, пиарить услуги или товары, которые производите. Здесь роль играет авторитетность издания, принимающего вашу статью на размещение. Такие материалы нужно распространять на свою аудиторию, чтобы подтверждать экспертность. Преимущественно такие статьи дают упоминания и индекс цитирования, в меньшей степени — новую аудиторию.
  3. Рекламные публикации. Из самого названия можно сделать вывод, что рекламировать на этот раз можно и нужно. Упоминайте компанию, давайте ссылки на сайт, рассказывайте подробно о товарах и услугах, пиарьте свои достижения. Все эти действия в большей степени дадут целевую аудиторию, которая перейдет на ваш сайт. В случае с рекламными публикациями вы всегда знаете, кого именно хотите привлечь, и в соответствии с запросами выбираете СМИ.
  4. Спецпроекты. Сейчас есть большой перечень того, что можно делать в таком контексте со СМИ: интеграции в виде опросов, видео, в меньшей степени статьи. Это приведет намного больше аудитории, и не только целевой, повысится узнаваемость в целом. В том числе это решит имиджевые задачи, как и в пресс-релизе: лояльность, сформированный образ, настроение аудитории по отношению к вам.

Популярные медиа, в которых мы рекомендуем публиковаться:

  1. VC;
  2. Cossa;
  3. Sostav
  4. Деловой мир;
  5. Executive (требуется большая экспертность);
  6. Хабр;
  7. Известия;
  8. РБК.

Завышенных требований нет почти ни у кого. Если материал написан хорошо, то даже крупные СМИ возьмут его на публикацию. Особенно, если это совпадает с периодом, когда у издания мало интересных новостей, а вы предлагаете ему хороший инфоповод.

Если не публиковаться в СМИ, потеряется имидж, лояльность аудитории, экспертность в ее глазах, узнаваемость, и в некоторых случаях дополнительный приток ЦА. Ведь согласно исследованиям TeamWorksCom, 8 из 10 человек предпочитают получать информацию о компании именно через СМИ.

Галина Филиппова
Тимлидер PR направления

Email-маркетинг

Email-маркетинг как способ контент-маркетинга все еще работает, он снова в моде, хотя его все хоронят, а он никак не умирает. C развитием коронавируса он приобрел новый виток, некоторые звезды сделали личную платную рассылку, и на них подписалось много человек.

Преимущества email-маркетинга:

  1. Личные взаимодействия. Триггерные рассылки и личные письма всегда можно индивидуализировать, начиная с обращения по имени и заканчивая персональными предложениями. Устанавливается прямой контакт с подписчиком.
  2. Письмо всегда доходит до человека. Соцсети, блоги, СМИ не имеют возможности напрямую доставить человеку сообщение, всегда есть дополнительное действие — переход по ссылке, которое пользователь может совершить или не совершить. А рассылка приходит лично каждому, и это уже другой уровень взаимодействия.
  3. Возможность четко донести информацию. В шапке письма всегда есть тема, и получатель знает, о чем будет то или иное письмо.
  4. Дополнительная верстка. Она превращает текст в маленькую страничку на сайте, которую вы отправляете человеку лично. Это неплохой способ привлечь его внимание и помочь прочитать. Сейчас мы сканируем информацию, а не читаем, поэтому можно выделить основные мысли.

Чтобы не стать спамером в лице получателя, придерживайтесь 3 простых правил:

  1. Работайте над индивидуализацией. Найдите то, что заинтересует каждого подписчика, предложите персонализированные акции, сделайте выборку из интересов. Это работает и с контентом, и со спецпредложениями.
  2. Отправляйте письма не чаще раза в одну-две недели. Иначе рискуете получить отписку или улететь в спам. Люди не так часто читают личную почту. Рабочую проверяют чаще, но в email-маркетинге важен личный подход, поэтому стоит заинтересовать человека так, чтобы он оставлял тот канал, по которому взаимодействие будет активнее и эффективнее.
  3. Пробуйте разные форматы. Это могут быть новости, дайджесты, информация об акциях и скидках, white paper, видео, гифки, картинки. Все, что придет вам в голову, и будет иметь красивую оболочку, может с легкостью понравиться вашим подписчикам.

Рассылки — это дополнительное продвижение контента, дополнительный трафик, в том числе и на более давний контент. Если под тему рассылки подходит пост или статья, написанная полгода-год назад, но не потерявшая актуальность, добавляйте ее и получайте новые переходы.

Если компания не делает рассылку, то теряет трафик и охваты. Да, немного, 2-3%, 300-400 человек. Но это можно считать как 40 000-50 000 рублей, и в % это достаточно большой приток. Рассылка в таком случае — одна из самых прибыльных точек контента.

Если у вас есть сайт и личный кабинет для пользователей, делайте рассылку. Отправляйте спецпредложения, скидки, персонализированные письма. Пусть подписчики чувствуют себя избранными.

Помните, что рассылки можно отправлять как на почту, так и по SMS и даже в Telegram. Изучайте каналы, которыми ваша аудитория пользуется чаще, и настраивайте свои способы коммуникации под нее.

Ксения Батина
Email-маркетолог

Блоги, статьи в СМИ, рассылки — все это хороший способ повысить узнаваемость, вызвать доверие аудитории и даже продать ей свой продукт. Без дополнительной рекламы, пользуясь только перечисленными каналами продвижения, вы можете привести на свой сайт 20-40% от основного трафика. Пускайте эти инструменты в дело и будьте современными в глазах своих клиентов.