Системы ранжирования Google-поиска

2023-01-19 18:30:47 Время чтения 7 мин 228

Меньше знаешь — крепче спишь. Возможно, именно поэтому наш отдел SEO трудится днем и ночью, постоянно повышая свою квалификацию и прокачивая скиллы.

И это даже не преувеличение, для оптимизации работ с поисковыми системами полезна любая информация. Даже, казалось бы, обычный технический документ, размещенный Google, может стать кладезью ценных знаний. Как раз совсем недавно в сети стало доступно руководство по системам ранжирования Google-поиска. Наши специалисты тут же изучили его, и теперь объясняют, каким образом подобная информация способна помочь вашему бизнесу.

Да, именно системы автоматического ранжирования результатов помогают отсортировать бесчисленное множество веб-страниц и моментально среди них найти наиболее релевантные результаты по запросу. Алгоритмы постоянно меняются и улучшаются, но суть их всегда остается прежней, поэтому давайте поговорим о самых важных алгоритмах сортировки запросов.

BERT — система на искусственном интеллекте, которая помогает понять желания и намерения пользователя, соотнося различные сочетания слов с контекстами.

Crisis Information — система, которая предоставляет только актуальную информацию во время стихийных бедствий, личностных и других широкомасштабных кризисов. К подобной информации относятся, например, номера телефонов и адреса сайтов для экстренной связи.

Deduplication — система, которая исключает из выдачи дубликаты веб-страниц. Такой же принцип работает и с выделенными описаниями сайта.Exact match domain — это система фильтрует домены, в названиях которых были использованы SEO-ключи.

Freshness system — помогает найти более свежий, актуальный контент по запросу.Helpful content system — выводит в топы поиска действительно полезный контент, который создали, чтобы помочь людям, а не просто для повышения трафика.

PageRank — набор систем, которые отслеживают и изучают связь страниц между собой. Помогает определить смысловое содержание страниц и подобрать полезные результаты.Local news — показывает информацию из местных новостей относительно местоположения пользователя.

MUM (Multitask Unified Model) — система на основе искусственного интеллекта, которая умеет распознавать сложные запросы, так как понимает и генерирует язык. Не используется для ранжирования результатов, а является, скорее, вспомогательным инструментом для узконаправленных запросов.

Neural matching — вновь искусственный интеллект, который сопоставляет между собой запросы, предварительно распознав концепцию и суть страницы.

Original content system — система, которая ищет оригинальный контент, а затем ставит первоисточники выше, чем материалы с использованием цитат из этого первоисточника.

Removal-based demotion — система, удаляющая из поиска контент, нарушающий правила Google. Например, нарушение авторских прав или распространение личной информации человека.

Page experience — система, оценивающая страницы по нескольким критериям: скорость загрузки, оптимизация под мобильные устройства, отсутствие большого количества рекламы, обновленные алгоритмы защиты. Выше будут страницы, которые более удобны в использовании.

Passage ranking system — анализирует отдельные разделы сайта, чтобы оценить релевантность всей страницы.

Product Reviews — изучает отзывы о товаре и ранжирует выше то, что написано экспертами, и предоставляет максимально развернутую информацию.

RankBrain — искусственный интеллект, который находит нужный контент, даже если в нем нет точных слов из запроса.

Reliable information — выбирает надежные материалы с достоверной информацией. Если есть сомнения в надежности, то автоматически всплывает предупреждение о контенте.

Site diversity — система, отвечающая за разнообразие в выдаче, благодаря ей не получится так, что в топе будут висеть результаты с одного сайта.

Spam detection — обнаруживает и удаляет страницы со спамом.

Google еще упомянул упраздненные системы: Hummingbird, Mobile-friendly, Page speed, Panda, Penguin, Secure sites. Скажем лишь, что часть из них просто вошли в состав других систем.

Сейчас расскажем, как это можно использовать на практике, что дает знание этих систем, и как их можно использовать.

В каждом поисковике есть свой набор систем ранжирования, и без их понимания очень сложно заниматься SEO. Все SEO-специалисты используют определенные аудиты и чек-листы по анализу сайтов, основанные на личных знаниях и опыте. Мы пытаемся узнать как можно больше факторов ранжирования и учесть их в своей работе, но важнее всего понимать основы, откуда эти факторы взялись, какие задачи пользователей поисковая система хочет решить.

Например, Passage ranking system говорит нам, что нельзя зацикливаться на продвижении конкретной веб-страницы. Важна вся структура сайта, его полнота и качество, чтобы пользователь мог быстро найти и другую информацию, которая соответствует его запросу. Это лишний раз напоминает, что нужно развивать SILO-структуру сайта — страницы должны быть сгруппированы в соответствии с тематикой контента.

Или как Reliable information напоминает о важности E-A-T факторов, которые определяют качество контента в Google: на сайте должны быть подтверждения надежности размещенного на нем контента.
Тигран Арутюнян
Тимлидер направления SEO

Знание систем от Google упрощает вашу жизнь. Если грамотно использовать полученные знания, то ваш контент будет регулярно попадать в топы выдачи. Вы будете уверены, что никто не нарушит ваши авторские права или просто скопирует ваш текст и выдаст его за свой, ведь системы ранжирования не позволят этого сделать.Если ваш контент действительно является полезным и актуальным, то Google обязательно выведет на первые места вашу ссылку.