«Кликните и узнайте»: как бренды используют интерактивные форматы для продвижения — кейсы из разных ниш

2024-09-26 13:00:54 Время чтения 21 мин 374

Привет, на связи Adlook!

Как вы считаете, интерактивная реклама — это просто модный тренд или действительно мощный инструмент маркетинга? А знаете ли вы, что в январе–марте 2024 года вложения в традиционные сегменты интерактивной рекламы выросли на 32% и достигли 113 млрд рублей, хотя в конце 2023 года прогнозировали рост всего на 20%? В статье мы расскажем, с чем связан активный рост рынка, почему вкладываться в интерактивные форматы — это удачное решение, и как именно такие форматы «цепляют» аудиторию и увеличивают видимость брендов.

Основные виды интерактивной рекламы

Многие форматы интерактивной рекламы хорошо известны активным пользователям интернета — это реклама в соцсетях, лендинги с интерактивными элементами или геймифицированные всплывающие окна. В этой статье мы расскажем о самых эффективных форматах, которые обеспечивают максимальные конверсии.

In-game

In-game реклама помогает продвигать бренды с помощью креативных решений, которые встраиваются прямо в игру. Здесь стоит выделить четыре популярных формата:

  1. Реклама с вознаграждением — игрок смотрит рекламное объявление и получает бонусы в игре. Чаще такая реклама появляется между игровыми уровнями, когда игра ставится на паузу. Это может быть видеореклама или обычные баннеры с возможностью пропуска через 5-10 секунд. Самый популярный формат, предлагаемый рекламными сетями. С помощью него разработчики монетизируют собственные проекты, а рекламодатели — привлекают широкую аудиторию.
  2. Офферволл — это отдельная страница, где игрок выполняет задание, например, регистрируется или смотрит видео, и за это получает внутриигровую награду. В отличие от первого формата в том, что игроку необходимо на время перейти на сайт рекламодателя. Поэтому важно, чтобы у рекламодателя был сайт или лендинг для получения и сбора лидов.
  3. Играбельная реклама — рекламный ролик сам по себе является мини-игрой. Игрок играет в неё и получает призы. Так, например, можно выиграть промо-код или сертификат на покупку какого-либо товара в онлайн-магазине. Более дорогой формат, в сравнении с предыдущими двумя, так как требует затрат на создание игрового контента.
  4. Внутриигровой контент — продукт рекламодателя становится частью игрового мира, как элемент продакт-плейсмента.
Пример продакт-плейсмента с рекламой энергетика «Monster Energy». Скриншот из игры «Death Stranding» (Кодзима — гений?)

Опросы и квизы на сайтах

Опросы и квизы — отличный способ заинтересовать посетителя сайта. Такие страницы бывают как развлекательными, так и продающими.

Развлекательные квизы — это викторины, игры и квесты, оформленные в вашем фирменном стиле. Такие квизы чаще всего продвигают новинки рынка или акционные предложения. Они работают на вовлечение аудитории и создают большие охваты, так как сами пользователи активно делятся результатами в соцсетях.

Продающие квизы — это опросы с линейной схемой. Посетитель отвечает на вопросы вроде «Вам нравятся автобусные экскурсии по достопримечательностям?» или «Вы предпочитаете отдых на море или в горах?». По результатом прохождения опроса он получает актуальное предложение, например: «Мы подобрали для вас 5 интересных туров с открытой датой». Такие квизы помогают посетителям сайта подобрать товар или услугу «под себя». И это важный шаг перед тем, как купить или заказать продукт — так клиент совершает более осознанный выбор, поскольку он видит, что он именно этот товар или услуга ему подходит лучше всего.

Пример продающего квиза: посетитель проходит тест, узнает уровень своего языка и получает подарки, но взамен оставляет свои контактные данные

Интерактивные видео и 3D-съемка

Рекламные интерактивные видео не только развлекают посетителей сайта, но и информируют их, вовлекая в контакт с брендом. В такие ролики часто добавляют призывы к действию (CTA), например: 

  1. «Оформите подписку, чтобы узнать мнения стилистов»;
  2. «Сложно подобрать обои в спальню? Задайте вопрос нашему менеджеру!»;
  3. «Всё еще не определились с выбором? Жмите на кнопку, и получите расчёт кухни вашей мечты в 3 вариантах».

То есть пользователи сначала извлекают пользу из самого ролика, а после им предлагают что-либо купить или дополнительно ознакомиться с товаром или услугой. Поэтому в такие ролики часто добавляют интерактивные элементы — кнопки, формы опроса и др. Они появляются на экране в тот момент, когда потенциальный клиент максимально погружен в контент. Также хороший вариант — добавлять рекламу в конце видео, так как те, кто досмотрел его до конца, обычно более лояльны к рекламе и чаще совершают покупки.

Виртуальные путешествия по производствам, шоурумам и достопримечательностям — ещё один интересный формат. Например, ролики или 3D-фотосъемка с заголовками «Вот так мы создаем наши кожаные изделия» или «Сейчас мы покажем самые трендовые кухни в 2024 году» действительно увлекают зрителей и вызывают доверие. Ведь если компании готовы делиться «внутрянкой» создания продуктов, то это показывает, что им нечего скрывать — и так укрепляется связь с аудиторией.

Интерактивные баннеры и карусели

Баннерная реклама с интерактивом — это баннеры, тем или иным образом реагирующие на клик или наведение курсора. Такой формат эффективнее статичного — он просто вызывает у пользователей куда больший интерес. Вариантов исполнения много: 

  1. Баннеры с расхлопом — это 2 в 1: пользователь видит небольшую картинку (статичную или анимированную), информации на ней минимум. Но при наведении курсора баннер «расхлопывается» — рекламное сообщение раскрывается полностью;
  2. Баннеры с полноэкранным интерактивом — когда клиент кликает на такой баннер, страница заполняется дополнительными элементами;
  3. Интерскроллеры — полноэкранные баннеры в виде подложки под контент на медиапроектах. Пользователь видит креатив, когда скроллит страницу.

Существуют и другие варианты. Например, карусель работает аналогичным образом — посетитель видит несколько рекламных креативов со ссылками в одном объявлении. С помощью карусели удобно рекламировать продукты разных компаний: знакомить с функциями устройств и гаджетов, показывать коллекции одежды, парфюма или аксессуаров, знакомить туристов с программой туров, а гурманов — с меню ресторанов и гастрофестов.

Реклама с дополненной реальностью

Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности позволяют добавлять виртуальные объекты в привычный нам окружающий мир.

С помощью AR компании детально рассказывают о товаре, позволяют посмотреть, как он будет выглядеть и работать после покупки, почувствовать, что он уже практически принадлежит вам. Возникает эмоциональная привязка сначала к продукту, а затем, что логично, к бренду. 

AR и VR используется для рекламы в самых разных сферах — от поставок промышленного оборудования до продажи наборов LEGO.

Кстати, недавно мы рассказывали об использовании VR и AR для продвижения бизнеса. В статье мы разобрали ключевые различия между этими технологиями, актуальные тренды и примеры успешного внедрения VR и AR в маркетинговые стратегии российских и зарубежных компаний, таких как Amazon, Lamoda, Dyson и IKEA. Переходите по ссылке и читайте свежие статьи от Adlook в блоге на Sostav.  

Наружная реклама DOOH

Наружная реклама направлена на клиентов, которые иногда всё же выходят из дома. Например, вы видите её по пути на работу или прогуливаясь по торговому центру. Как правило, это цифровые баннеры с информацией о конкретных продуктах. Наружную рекламу можно показать с помощью:

  1. витрин;
  2. видеостен;
  3. световых панелей;
  4. магистральных билбордов;
  5. экранов — транспортных, на остановках, наружных цифровых;
  6. проекций с применением технологии 3D-mapping;
  7. сенсорных устройств — столов и стоек.

Принцип практически аналогичен онлайн-рекламе — покупатель может узнать новую информацию с помощью этих устройств, но обходится без входа в интернет. Наружные интерактивные рекламные носители чаще всего используются в строительных компаниях, бизнес-центрах, заведениях общественного питания, торговых точках. Например, в строительных компаниях экраны могут показывать информацию о квартирах в продаже и их планировке, а в бизнес-центрах — рекламировать услуги компаний, расположенных в этом здании. При прикосновении к сенсорному экрану посетитель может получить более подробную информацию, записаться на консультацию или сделать какое-либо другое действие.

Описание кейса Foodora,  читайте здесь.

Итак, для создания рекламных интерактивов используются разные технологии:

  1. AR — пользователи взаимодействуют с рекламируемым продуктом через камеру гаджета;
  2. VR — потенциальных покупателей полностью погружают в виртуальную среду;
  3. Видеокреативы — клиенты реагируют на CTA в ролике, виртуально «путешествуют» по достопримечательностям или шоуруму компании;
  4. Геймификация — посетителей ресурса вовлекают в игру;
  5. Чат-боты и виртуальные ассистенты — это формат разговорного маркетинга, боты консультируют, рекомендуют и отсылают на страницы конкретных товаров.

Грамотная интерактивная реклама всегда персонализирована, обращена к личности конкретного пользователя. Компании активно собирают данные о пользователях с помощью как традиционных куки, так и других технологий:

  1. идентификации (как UID2);
  2. отпечатков браузера;
  3. пикселей отслеживания;
  4. ID для мобильных устройств.

Интерактив в известных компаниях: кейсы и идеи от брендов

Давайте посмотрим на удачные примеры интерактивов в разных видах бизнеса. Как российские и зарубежные компании используют интерактивную рекламу для привлечения клиентов?

ВДНХ

Решение простое, но чрезвычайно удобное для всех, кто планирует посетить выставку на проспекте Мира. На сайте ВДНХ есть интерактивная карта. Вы кликаете интересующий раздел — это «Развлечения», «Музей»,«Спорт», «Еда» — и на карте возникают нужные объекты:

Purina

Геймифицированная реклама корма для кошек Felix от компании Purina на маркетплейсе Озон: вы играете с котиком и получаете специальные баллы — Лапки, внутриигровую виртуальную валюту. Собрав от 415 до 550 Лапок, можно было приобрести целый ряд товаров для кошек со скидкой 99,99% — то есть буквально за 1 рубль.

Lancome

Американский бренд косметики предлагает посетителям сайта с помощью AR виртуально «примерить» на себя разные оттенки макияжа, чтобы не ошибиться с выбором. Также на сайте есть интерактивные инструменты для подбора оттенков тонального крема и анализа состояния кожи — после чего сайт рекомендует определенную косметику для ухода и устранения проблем.

National Geographic

На сайте знаменитой компании вы можете подробно ознакомиться с помощью интерактивной графики с одним из самых известных памятников Древнего Рима — колонной Траяна.

Чем интерактивная реклама отличается от традиционной?

Представьте, что вы хотите купить щенка, но не можете определиться с породой. Изучаете описания разных пород собак в интернете, смотрите фото и видео, читаете форумы заводчиков, где каждый расхваливает достоинства «своей» породы. А затем на прогулке в парке встречаете семью с красивой ухоженной овчаркой. Любуетесь, как собака слушается команд, бережно играет с детьми. Хозяева гордятся своим зверем и предлагают вам с ним познакомиться, попросить дать лапу — и пес охотно «здоровается» с вами… Вы совершенно очарованы и принимаете решение: конечно, только овчарка!

Всё, что вы читали и смотрели в интернете до этого, можно сравнить с традиционной рекламой, а ваше знакомство с хозяевами и псом — с интерактивной. В чем разница? 

В первом случае, изучая информацию о породах в сети, вы были пассивны. Одни тексты, фото и видео воздействовали на вас в большей степени, другие — в меньшей. Во втором вы взаимодействовали с конкретной породой, почувствовали себя как хозяин прекрасного умного пса — коммуникация была двусторонней, и вы были вовлечены в процесс.

Интерактивная реклама работает именно так: пользователь не только читает слоганы и описания и не просто смотрит картинки и ролики. Интерактив вовлекает его во взаимодействие, подталкивает попробовать, протестировать рекламируемый продукт — хоть и в онлайн формате. А от того, что вы уже «подержали в руках», куда сложнее отказаться!

Интерактивная реклама в разных нишах 

Рекламные интерактивы разных форматов подходят буквально для всех видов бизнеса. Требуется лишь правильно выбрать наиболее подходящий формат, и вы сможете рекламировать продукты в сферах:

  1. Строительства, ремонта, дизайна — здесь работают многие форматы, от простых калькуляторов расчета стоимости строительства коттеджа / ремонта гостиной / дизайн-проекта до сложных AR- и VR-креативов, позволяющих пользователю самостоятельно создавать дизайн помещений в доме;
  2. Ритейла — интерактивным видео легко привлечь внимание к спецпредложениям (скидкам, акциям, распродажам);
  3. Общественного питания — карусель и интерактивные баннеры привлекут внимание к вашему меню, фирменным блюдам, тематическим вечеринкам;
  4. Продаж электроники, бытовой техники, авто — опросы помогут подобрать потенциальному покупателю подходящие ему модели техники, гаджетов и автомобилей, карусель или видео продемонстрирует их функционал;
  5. Туризма — короткие видео- или AR-путешествия заставят пользователей мечтать о реальных турах к увиденным красивым пейзажам и достопримечательностям;
  6. Fashion- и beauty-индустрии — интерактивы позволяют наиболее эффектно презентовать пользователям новые коллекции одежды, обуви, аксессуаров, косметики, парфюма.

Подведем итоги: плюсы и минусы интерактивной рекламы

Реклама, с которой человек контактирует, запоминается значительно лучше, чем та, которую он просто видит. Продуманный интерактив выстраивает в мозгу потребителя нужный рекламодателю ассоциативный ряд, четко доносит до него ваш рекламный месседж, создает эмоциональную привязку. Интерактивы намного легче расшариваются и вирусятся, привлекают большую целевую аудиторию. И это далеко не все плюсы интерактивных креативов.

  1. Повышают узнаваемость вашего бренда;
  2. Увеличивают лояльность ЦА;
  3. Отменно вовлекают;
  4. Отличаются более персонализированным подходом, чем традиционная реклама;
  5. Эффективно собирают для вас дополнительную информацию о потенциальных покупателях. 

Серьезных минусов у интерактивных форматов два:

  1. Они требуют чрезвычайно продуманного воплощения. Иначе есть шансы, что интерактив сработает наоборот: усложнит коммуникацию с клиентом;
  2. Они трудоемкие в исполнении, следовательно, дорогостоящие. Поэтому в основном их используют корпорации и компании с большими рекламными бюджетами.

Итак, интерактив в рекламе развлекает, информирует, вовлекает, повышает узнаваемость бренда и эмоционально «цепляет» потенциальных клиентов. И чем сложнее и ресурснее формат — тем эффективнее работает интерактивная реклама. Но в то же время она требует больших бюджетов на продвижение.

Более доступная альтернатива, подходящая не только крупным игрокам на рынке, но и средним и малым бизнесам, — это размещение видеорекламы и баннеров на сайтах. Мы в Adlook помогаем рекламодателям найти аудиторию на самых разных сайтах. Сделать это позволяют продвинутые технологии programmatic-рекламы. Благодаря ним вебмастера могут монетизировать собственные проекты, компании получают качественные показы и клики, а посетители сайтов — только релевантную рекламу по интересам. Узнать подробнее о том, как это работает, можно в нашем блоге.  

Это был Adlook, на связи!